Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Средства информационных технологий применемых в профессиональных колледжей можно разделить на следующие категории.
1) Линейно-организованный мультимедийный материал. Сложная функциональная зависимость и взаимосвязи различных аспектов или процедур. Отстутствие соответствующих познаний у обучаемых или их недостаточная предварительная подготовка.
Преимущества. Структуированное представление материала от начала и до конца способствует концентрации внимания обучаемых. От них не требуется большого умения ИКТ.
Недостатки. Жестко структурированный от начала и до конца материал; ограниченные возможности в управлении последовательностью представления материала; ограниченность материала, невозможность его дополнени.
2) Нелинейное представление мультимедийного материала в виде гипертекста.
Преимущества. Высокая степень управления подачей материала, гибкая навигация; высокая степень интерактивности; гибкое и индивидуализированное использование учебных материалов; доступ к различным внешним базам данных.
Недостатки. Риск запутаться в структуре материала. Для эффективного использования требуются стратегии информационного управления. Невозможность изменения материала.
3) Мультимедиа ориентировано на практиеское закрепление полученных знаний; развитие критического мышления путем постановки нетривиальных задач.
Преимущества. Обучаемые могут изучать материал в приемлимом для них темпе, приспосабливая приложения к своим образовательным потребностям; наличие интерактивного взаимодействия с преподавателем; игровые методы мотивации; содержание структурировано в виде учебных заданий.
Недостатки. Строгий контроль над навигацией; невозможность изменения материала.
4) Создание собственных мультимедиа с помощью средств обработки текста, графики, видео, звука, и т. д.Мультимедийная технология как образ мышления, средство коммуникаций и представления знаний.
Обобщенные показания использования всех сценариев.
Новые роли преподавателей и обучаемых, активно вовлеченных в уебный процесс. Преподаватели поддерживают и направляют обуение, но уже не являются единственными источниками информации. Обучаемые работают с мультимедиа – приложениями в приемлимом для них темпе, приспосабливая приложения к своим образовательным потребностям.
Преимущества. Возможность индивидуальной поддержки обучаемых преподавателем, возможность самостоятельного индивидуализированного обучения.
Недостатки. Содержательные, процессуальные и материально – технические ограничения применения.
5) Контроль за усвоением новых знаний с помощью мультимедийных продуктов. Тестирование и представление мультимедийной задачи выполняют функцию самоконтроля уровня обучения.
Преимуществаю Возможность определить реальные уровень знаний поставить следующую цель обучения.
Недостатки. Отстуствует возможность устного ответа, что затрудняет развивать аналитическое мышление.
Существует множество применений мультимедиа в процессе обучения. Почти все они сходятся на том, что мультимедиа включает в себе текстовую, графическую, анимационную, видео- и звуковую информацию, допускающую различные способы структуирования, интегрирования, и представления.
Одним из ключевых свойств мультимедиа вялется их интерактивность.
Различают три типа интерактивности.
- Реактивное взаимодействие, пользователи проявляют ответную реакцию на предлагаемые им ситуации. Последовательность ситуаций жестко фиксирована, и возможности управлени программой незначительны.
- Активное взаимодействие, пользователи контролируют программу, т.е. сами решают, в каком пордке выполнять задани и по какому пути следовать в изучении материала в рамках мультимедийного продукта.
Еще по теме:
Использование информационных технологий в профессиональном колледже
Информационные технологии, как средство обучения могут использоваться в различных образовательных контекстах, предоставляя мультимедийные продукты и информационные ресурсы Интернета для обучения, выработки практических навыков и развития креативного мышления. Мультимедиа продукты могут способствова ...
Понятие «активные методы обучения»
Термин «активные методы обучения» или «методы активного обучения» появился в литературе в начале 60-х годов ХХ века. Этот термин характеризует особую группу методов, используемых в системе обучения, и построенных на использовании ряда социально-психологических эффектов и феноменов (эффекта группы, ...
Определение уровня экономической воспитанности детей старшего
дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа по изучению проблемы экономического воспитания старших дошкольников проводилась мной на базе муниципального автономного дошкольного учреждения №257 г. Ульяновска, работающего по комплексной программе Васильевой. Цель опытно-экспериментальной работы: изучение проблемы ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.