Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
на занятиях (математика, развитие речи, экология и др.),
в совместной деятельности взрослых и детей (сюжетно-дидактические игры, экскурсии и др.),
в свободной деятельности самих детей (игры-драматизации по сюжетам сказочных произведений, изготовление аксессуаров для игр и др.).
Полученные фактические данные подтверждают, что сказка является эффективным средством формирования у старших дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей. Экономическое содержание осваивается не только со стороны его технологии, но, прежде всего, оно развивает системный взгляд на мир, формирует новую социокультурную позицию ребенка.
Область экономического воспитания в современный период возложена преимущественно на семью. Именно в семье дети чаще всего сталкиваются со многими сторонами экономической жизни. Ведь ребенок неотделим от жизненного функционирования семьи, ее быта и повседневных забот.
Именно в семье он приобретает первые экономические знания, приобщается к нуждам и потребностям семьи, познает соотношение понятий «работа» (мама работает, папа на работе) и «деньги» (мама и папа работают и получают деньги), узнает для чего нужны деньги, вместе с родителями знакомится в реальной жизни с процессами купли и продажи, понятиями «магазин», «рынок». Часто ребенок сам принимает участие в процессе купли продуктов, товаров (подает деньги, получает чек, сдачу). Часто старшие дошкольники по поручению родителей самостоятельно ходят в магазин и покупают предметы первой необходимости. Такого рода поручения они выполняют очень охотно, так как реально приобщаются к миру взрослых, чувствуют себя участниками общих семейных дел и забот.
Поисковый эксперимент в группах старшего дошкольного возраста в детском саду показал, что дети очень хорошо чувствуют многие стороны экономической действительности благодаря приобщенности к повседневным делам семьи. Оказалось, что они хорошо представляют себе границы экономических возможностей семьи, ее достаток и примерный уровень потребностей соответственно семейным доходам.
Детям предложили (индивидуально) представить себе семейную ситуацию: «Ты будешь исполнять роль папы(мамы) и сегодня у тебя день зарплаты. Надо пойти в магазин и купить все, что нужно твоей семье. Все, что нарисовано на этих картинках, как бы настоящее. Как ты думаешь, что можно купить на полученные деньги?» Среди предметов первой необходимости на картинках нарисованы овощи, фрукты, колбасные и кондитерские изделия, игрушки, книги, мебель – всего 45 картинок. Не забыли показать картинки, изображающие и разные марки машин, велосипеды и несколько провоцирующих, явно не требуемых семье объектов (тигр, трактор, самолет). Все картинки разложили по полкам, имитируя настоящий магазин. Ситуация проходила в форме деловой игры. Оказалось: все дети очень хорошо сориентировались в потребностях своей семьи и, самое главное, в своих возможностях.
Итак, несомненно, что экономические знания и первый опыт экономической деятельности дети в основном приобретают в семье. Нравственный пример родителей, старших сестер и братьев играет свою воспитательную функцию. Важна при этом правильная установка на материальные и духовные ценности самых близких ребенку людей, их отношение к деньгам, вещам, труду.
Многие педагоги ошибочно полагают, что ценностные ориентации воспитываются преимущественно в семье и что в условиях детского сада мало что можно сделать в этой области. С этой позицией нельзя согласиться. Конечно, семью не только невозможно, но и не следует исключать из решения обозначенной проблемы, но надо учитывать, что каждой семье присущи свои принципы домашней экономики и ценностной ориентации, и в некоторых случаях вмешательство педагогов в экономическое воспитание детей просто необходимо.
Семья – это реальная экономическая среда, в которой живет ребенок. Повседневный труд взрослых, заботы «о хлебе насущном», достаток или, наоборот, бедность (нехватка денег, доходы и расходы). Дети включены в эти реальные жизненные ситуации постоянно.[25]
Еще по теме:
Речевое и
неречевое поведение учителя, исходя из требований к уроку
Поведение учителя нами рассматривается в двух планах: собственно речевом и неречевом. Речь учителя на уроке иностранного языка выполняет важную и ответственную функцию в учебно-воспитательном процессе, и, естественно к ней предъявляются высокие требования. Она должна быть грамотна, лаконична, выраз ...
Когнитивный диссонанс как источник познавательной
активности
Из взаимосвязанных элементов любой дидактической системы - целей и содержания обучения, его технологий и организационных форм, средств обучения, преподавателей и обучаемых - системообразующим является тот, который в наибольшей степени испытывает влияние метасистемы высшего уровня - системы вуза или ...
Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений
звукопроизношения у детей со стёртой дизартрией
Чтобы помочь детям овладеть правильным звукопроизношением, логопед должен иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку. Ему необходимо владеть материалом, который составляет теоретическую основу знаний о звукопроизношении, знать, как образуются звуки родного языка, на какие группы и по как ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.