Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Особенности уроков в малокомплектной школе

Страница 4

Впереди колонны ставят старших ребят, а сзади младших с небольшим интервалом от них. Физическая нагрузка при этом регулируется программными нормативами и появлением внешних результатов, признаков утомления у детей.

Уроки решают наиболее сложные задачи – разучивается новый программный материал по развитию движений, повторяется пройденный с целью совершенствования двигательных навыков и умений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся каждого класса. Общеразвивающие упражнения содействуют укреплению мышц, суставов, умению ориентироваться в пространстве. Ведущее место занимает обучение основными видами движения – ходьбе, бегу.

Очень важно, чтобы ученики видели своего учителя во время изложения материала. Поэтому лучше, если он будет стоять на одном месте, а не расхаживать по классу. К тому же для установления необходимого контакта с классом сам учитель должен видеть всех школьников. Так ему будет легче удерживать их внимание. Одновременно он сможет видеть, успевают ли они усваивать излагаемый материал. Не менее важны мимика и жесты учителя. Для лучшего усвоения темы необходимо поделить ее на смысловые части и после каждой делать обобщающие выводы и подводить итоги. Очень полезно для усвоения материала повторение того, что сказал учитель, но своими словами. Если внимание класса чем-то отвлечено, не помешает делать паузы. Для сохранения внимания прекрасным способом является повышение и понижение голоса. Во время изложения материала учитель может задавать риторические вопросы.

Наиболее рациональным вариантом - это построение по классам с небольшим интервалом между ними, тогда учителю легче контролировать действия детей и регулировать физическую нагрузку. Вначале предлагается упражнение для мышц верхнего плечевого пояса, затем для мышц спины и брюшного пояса. Использование физкультурного инвентаря вносит не только интерес и разнообразие, но позволяет развить мелкую мускулатуру мышц. Кроме этого дети знакомятся с различными свойствами предметов, формой, цветом и т.д.

Целесообразно с первых уроков научить детей всех возрастов самостоятельно брать мелкий инвентарь, а по окончании убирать его на место.

При обучении основными видами движений в малочисленной школе могут применяться различные методы организации и их сочетания. Например, использовать фронтальный метод. Он позволяет добиваться наибольшей плотности занятий, что увеличивает двигательную активность детей. В работе с учащимися малочисленной школы наиболее удачный поточный способ. Первым потоком выполняется с участием 3-4 классов, а затем выполняют младшие дети. При таком потоке возможность дифференцированного подхода в обучении учащихся разного возраста. Один или два класса занимаются самостоятельно, выполняя упражнения по повторению и закреплению пройденного, а учащиеся другого класса обучаются новым упражнениям. По мере необходимости учитель отдельно занимается то с одним, то с двумя классами для усвоения наиболее сложных разделов программы. Групповой метод используется, как правило, в основной части урока. При проведении подвижных игр происходит не только повторение и закрепление, но и значительное выполнение эмоций. Проводить игры в малочисленной школе сложно. Предложенные учителем варианты должны быть детям доступны и понятны. При проведении эстафет с бегом и прыжками для младших детей уменьшают дистанцию, для старших увеличивают высоту.

Заключительная часть урока - приведение организма детей в относительное, спокойное состояние. Во всех частях урока при решении поставленных задач учителю важно осуществить обучение в соответствии с требованиями школьной программы и возможностями учащихся каждого класса, то есть дифференцированно. При проведении уроков физической культуры учителю необходимо соблюдать правила безопасности для предупреждения травм. Если занятия проводятся в зале, то надо проследить, чтобы пол был не только чистым, но и сухим. Спортивная площадка для занятия подвижными играми должна быть очищена. Как показано на практике дети младшего возраста не всегда могут соразмерить свои возможности, связанные с физической нагрузкой при переносе и подъёме тяжестей, что может привести к травмам и появлению нежелательных последствий.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Диагностика определения специфики работы социального педагога с неполной материнской семьёй
Цель исследования: выявление специфики работы социального педагога с неполной материнской семьёй. Задачи: Определить характер семейных взаимоотношений в неполной материнской семье; Выявить проблемы в семейном воспитании в неполной материнской семье; Разработать рекомендации социальному педагогу в р ...

Задачи музыкального воспитания детей
Исходя из целей музыкального воспитания, музыкальная педагогика ставит перед собой следующие задачи: развивать музыкальность ребенка; обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам; воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку; развивать художественно-твор ...

Особенности произношения детей с нарушениями слуха
На основе многолетнего опыта работы в школе I - II вида для глухих и слабослышащих детей г. Таганрога сурдопедагогом А.В.Ивановой были прослежены и обобщены особенности произношения глухих детей. Доказано, что успешное овладение учебной программой в значительной степени зависит от качества произнош ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru