Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Особенности уроков в малокомплектной школе

Страница 4

Впереди колонны ставят старших ребят, а сзади младших с небольшим интервалом от них. Физическая нагрузка при этом регулируется программными нормативами и появлением внешних результатов, признаков утомления у детей.

Уроки решают наиболее сложные задачи – разучивается новый программный материал по развитию движений, повторяется пройденный с целью совершенствования двигательных навыков и умений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся каждого класса. Общеразвивающие упражнения содействуют укреплению мышц, суставов, умению ориентироваться в пространстве. Ведущее место занимает обучение основными видами движения – ходьбе, бегу. Администратор студии вебкам вакансии.

Очень важно, чтобы ученики видели своего учителя во время изложения материала. Поэтому лучше, если он будет стоять на одном месте, а не расхаживать по классу. К тому же для установления необходимого контакта с классом сам учитель должен видеть всех школьников. Так ему будет легче удерживать их внимание. Одновременно он сможет видеть, успевают ли они усваивать излагаемый материал. Не менее важны мимика и жесты учителя. Для лучшего усвоения темы необходимо поделить ее на смысловые части и после каждой делать обобщающие выводы и подводить итоги. Очень полезно для усвоения материала повторение того, что сказал учитель, но своими словами. Если внимание класса чем-то отвлечено, не помешает делать паузы. Для сохранения внимания прекрасным способом является повышение и понижение голоса. Во время изложения материала учитель может задавать риторические вопросы.

Наиболее рациональным вариантом - это построение по классам с небольшим интервалом между ними, тогда учителю легче контролировать действия детей и регулировать физическую нагрузку. Вначале предлагается упражнение для мышц верхнего плечевого пояса, затем для мышц спины и брюшного пояса. Использование физкультурного инвентаря вносит не только интерес и разнообразие, но позволяет развить мелкую мускулатуру мышц. Кроме этого дети знакомятся с различными свойствами предметов, формой, цветом и т.д.

Целесообразно с первых уроков научить детей всех возрастов самостоятельно брать мелкий инвентарь, а по окончании убирать его на место.

При обучении основными видами движений в малочисленной школе могут применяться различные методы организации и их сочетания. Например, использовать фронтальный метод. Он позволяет добиваться наибольшей плотности занятий, что увеличивает двигательную активность детей. В работе с учащимися малочисленной школы наиболее удачный поточный способ. Первым потоком выполняется с участием 3-4 классов, а затем выполняют младшие дети. При таком потоке возможность дифференцированного подхода в обучении учащихся разного возраста. Один или два класса занимаются самостоятельно, выполняя упражнения по повторению и закреплению пройденного, а учащиеся другого класса обучаются новым упражнениям. По мере необходимости учитель отдельно занимается то с одним, то с двумя классами для усвоения наиболее сложных разделов программы. Групповой метод используется, как правило, в основной части урока. При проведении подвижных игр происходит не только повторение и закрепление, но и значительное выполнение эмоций. Проводить игры в малочисленной школе сложно. Предложенные учителем варианты должны быть детям доступны и понятны. При проведении эстафет с бегом и прыжками для младших детей уменьшают дистанцию, для старших увеличивают высоту.

Заключительная часть урока - приведение организма детей в относительное, спокойное состояние. Во всех частях урока при решении поставленных задач учителю важно осуществить обучение в соответствии с требованиями школьной программы и возможностями учащихся каждого класса, то есть дифференцированно. При проведении уроков физической культуры учителю необходимо соблюдать правила безопасности для предупреждения травм. Если занятия проводятся в зале, то надо проследить, чтобы пол был не только чистым, но и сухим. Спортивная площадка для занятия подвижными играми должна быть очищена. Как показано на практике дети младшего возраста не всегда могут соразмерить свои возможности, связанные с физической нагрузкой при переносе и подъёме тяжестей, что может привести к травмам и появлению нежелательных последствий.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Качество образования как объект управления
Методический инструментарий для оценки качества подготовки учащихся/студентов учреждений образования в большинстве субъектов Российской Федерации разрабатывают, как правило, сами образовательные учреждения на основе соответствующих государственных образовательных стандартов. Используемые оценочные ...

Методологическая функция межпредметных связей
Методологическая функция межпредметных связей, как считает В.Н. Максимова, проявляется в важнейших направлениях усовершенствования процесса обучения, которые отвечают социальным требованиям развития личности школьника. 1. Межпредметные связи, выражая диалектический метод познания, способствуют повы ...

Программа поддержки семье, имеющей ребенка-инвалида
В рамках своего исследования, мы проанализировали деятельность Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Александровский комплексный центр социального обслуживания населения» (356300, с. Александровское, ул. Московская, 4), и пришли к выводу о необходимости разработки програм ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru