Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Особенности уроков в малокомплектной школе

Страница 2

Учитель никогда не должен забывать, что планирование — процесс творческий, что в план всегда можно внести коррективы с учетом тех возможностей, которыми располагает учитель в данное время.

После того как учитель определил конкретные задачи урока, подобрал соответствующий программный материал для совместной и индивидуальной работы учеников, он составляет план урока. В плане должно быть зафиксировано содержание урока, по каким видам упражнений будет проведена проверка знаний и умений, какие виды упражнений предназначены для самостоятельной работы, место проведения занятий, перечень учебных пособий. Решая вопрос о месте занятия, нельзя исключать того, что урок, начатый на площадке, в связи с изменением погоды может быть перенесен в помещение. Учитель должен быть готов к этому и предусмотреть другой вариант проведения урока. Например, прыжки с высоты, метание в цель, упражнения с малыми мячами, гимнастическими палками и набивными мячами, разучивание поворотов и другие виды можно проводить в классной комнате.

Подготовительная работа сводится к «приспособлению» учебной информации к возможностям класса, оценке и выбору такой схемы организации познавательного труда и коллективного сотрудничества, которая даст максимальный эффект. Чтобы выбрать оптимальную схему проведения урока, необходимо пройти канонический путь расчета учебного занятия. В его основе — алгоритм подготовки урока в соответствии с принципами планирования:

Планирование в основном сводится к правильному и последовательному распределению программного материала, исходя из дидактических и воспитательных задач, решаемых в течение учебного года, на отдельных уроках. Планируя работу, учитель намечает методические средства, которые он применит для выполнения поставленных задач.

Приступая к планированию учебной работы, учитель должен учитывать: состояние здоровья учащихся, их возраст, пол, подготовленность, уровень физического развития; климатические условия района, где находится школа, для правильного распределения занятий на открытом воздухе (площадке) и закрытом помещении; спортивное оборудование и пособия, которыми располагает школа; личный опыт. Важное условие планирования — соблюдение преемственности между предыдущим и последующим материалом.

Учитель малокомплектной школы работает в сложных условиях: ему приходится вести занятия одновременно с детьми разного возраста, разной физической подготовленности, по учебным программам разных классов (I—III). Кроме того, в большинстве таких школ нет физкультурных залов или соответствующих приспособленных помещений. Поэтому работу нужно начать с подготовки материально-технической базы. Особенности материальной базы малокомплектной школы заключается в нехватке инвентаря, поэтому вполне доступно в малокомплектной школе оборудование простейшей спортивной площадки с беговой дорожкой, с ямами для прыжков в высоту и длину, площадки для игр. Следует построить также и гимнастический городок: установить бревно для равновесия, гимнастическую стенку, приобрести канат и шест для лазанья. Желательно, чтобы площадки были обсажены деревьями и кустарниками.

В оборудовании площадки вместе с родителями и шефами должны участвовать дети. Они охотно помогут взрослым расчистить, выровнять и разметить беговую дорожку и площадку для игр, засыпать песком ямы для прыжков, посадить деревья, кустарники, цветы. Зимой для устройства снежных горок и мест для катания па санках и лыжах также следует привлекать самих детей.

Стойки для прыжков, веревочки и мешочки с грузом, чурки и кубики, эстафетные палочки, флажки, щиты для метания могут быть изготовлены в школьных мастерских шефствующих средних и восьмилетних школ. Эстафетные палочки (длиной до 30 см и диаметром 3 см) делают из дерева. Флажки (желательно разного цвета, прямоугольные или треугольные со сторонами 15—22 см) изготовляют из легкой ткани или бумаги. Скакалки длинные (до 3,5 м) делают из веревки диаметром около 10 мм, короткие (1,5—1,8 м)— из веревки диаметром 6—8 мм. Гимнастические палки (длиной до 80 см и диаметром 2,5—3 см) желательно делать из березы (концы должны быть закругленными). Щиты для метания (1x1 м) изготовляют из фанеры или легких дощечек.

При наличии магнитофона (проигрывателя) можно попросить учителя физкультуры шефствующей школы сделать нужные записи или воспользоваться грампластинками.

Эффективность уроков физической культуры в большой степени зависит от умения учителя максимально использовать все возможности, которыми располагает школа, и от четкой организации и проведения занятий.

Несущая задача – найти новые пути учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе, новые, более эффективные формы, методы, приёмы обучения и воспитания. Оптимально используются для этого средства, связанные со спецификой работы педагога в малокомплектной школе, к этому же демократизация и гуманизация образования значительно расширили конструктивную функцию педагога в связи с предоставлением школ, учителю права выбора учебного плана.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Проблемы развития детей в условиях детского дома и интерната
В 1984–1985 годы в нашей стране была предпринята попытка комплексного реформирования всех звеньев образования. Предполагалось придать приоритетный характер развитию этой жизненно важной сферы. Целевая установка реформы: «все ценное, добытое трудом нескольких поколений педагогов, советской школой и ...

Межпредметные связи в изучении биологии
Образовательная область «Биология» представляет одну из базовых областей общего среднего образования. Ее роль в системе школьного образования обусловлена значением биологических знаний в понимании законов природы и в практической деятельности человека, в формировании оптимальных взаимоотношений чел ...

Роль аналитико-синтетических рассуждений в формировании умений решать задачи алгебраическим способом
Многие учителя математики, работая с текстовыми задачами, стремятся в процессе обучения как можно быстрее перейти к решению их алгебраическим способом, не понимая, что решение текстовой задачи арифметическим способом (т.е. по действиям, с постановкой вопросов к каждому действию или с пояснением) уч ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru