Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
П. Милютин: « .Ценой разорения страны Россия возведена была в ранг европейской державы».
Я. Бердяев: «Он . был большевик на троне».
Г. Федотов: «Не будет преувеличением сказать, что весь духовный опыт децентрализации России, предпринятой Лениным, бледнеет, перед делом . . . Далеко щенкам до льва».
Хрестоматийно-литературные задачи. Это наиболее богатый разнообразием дидактический жанр:
В одном случае учащиеся по отрывку из хрестоматии определяют событие, в нем отраженное.
В другом - по стихам исторического содержания узнают автора и время, в котором поэт жил.
В третьем - по фрагменту из художественной книги выясняют, о ком или о чем идет речь.
В четвертом - по меню обеда россиянина пытаются узнать, в каком веке и кто так мог обедать и т. п.
Примеры хрестоматийно-литературных задач. Смертная казнь в России. Что вы знаете о ней? (Многоточия заменяют годы, века, лица, события):
Первое упоминание о смертной казни встречается в Двинской грамоте великого князя Василия Дмитриевича в . году.
В «Уложении» царя Алексея Михайловича повешению подвергались за два преступления: . и .
Расстрел был введен царем .
Первое известие о колесовании встречается в . году.
Четвертование практиковалось с . века.
Залитие горла расплавленным металлом применялось с . века.
Подвешение за ребро узаконено в . веке «для искоренения воров и разбойников».
Сожжение упоминается применительно к . веку.
А.Н. Радищев в 1790 г. издал свое ставшее знаменитым «Путешествие из Петербурга в Москву». «Бунтовщик, хуже Пугачева», - вынесет заключение о писателе Екатерина II. Бунт против ее власти, против начальства. Ведь автор доказывал, что дела в России обстоят очень плохо, люди живут в нищете и несправедливости. Императрица же утверждала обратное: ее подданные не могут быть несчастливы.
Примерно 30 лет спустя один из известнейших современников также высказал свое мнение о книге Радищева. «Сетование на несчастное состояние народа, на насилие вельмож и проч., - писал он, - преувеличены и пошлы. Порывы чувствительности, жеманной и надутой, иногда чрезвычайно смешны . В Радищеве отразилась вся французская философия его века: скептицизм Вольтера, филантропия Руссо, политический цинизм Дидерота и Реналя, но все в нескладном, искаженном виде, как все предметы криво отражаются в кривом зеркале. Он есть истинный представитель полупросвещения. Невежественное презрение ко всему прошедшему, слабоумное изумление перед своим веком, слепое пристрастие к новизне, частные поверхностные сведения, наобум приноровленные ко всему .».
Кто из известнейших россиян первой половины XIX в. так гневно заклеймил А.Н. Радищева - «бунтовщика, хуже Пугачева»: Н.И. Новиков, Александр I, ММ. Сперанский, Г.Р. Державин, Николай I, С.С. Уваров, А.А. Аракчеев, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.И. Герцен, Н.М. Карамзин, А.Х. Бенкендорф?
Для использования в обучении истории событийно-проблемных задач разработано несколько приемов.
Задача ставится в ходе лекции. Решается тут же, посредством диалога.
Задача выносится непосредственно на семинарское занятие и разрешаются, как правило, в ходе одного урока.
Задача определяется для решения в часы самостоятельной подготовки во внеурочное время. Это делается либо в конце лекции, либо в конце семинара, если задача не была решена.
Еще по теме:
Формирование и воспитание ценностных ориентаций
личности
Человеку присуще ценностное восприятие мира. К любому явлению он относится с точки зрения значимости его для себя. От того, что станет для человека ценностью, зависят смысл и образ его жизни. Для формирования устойчивого гуманного отношения к людям необходимо, чтобы обобщенное представление о ценно ...
О методических подходах к оценке эффективности использования ресурсного потенциала
ЗАО им. Ленина
Ресурсный потенциал сельскохозяйственного предприятия - это совокупность трудовых, природных и материальных ресурсов, которая определяется количеством, качеством и внутренней структурой каждого ресурса. Ресурсный потенциал организации включает в себя основные и оборотные фонды. Они играют важную ро ...
Заключительный этап экспериментального исследования
На заключительном этапе нашего экспериментального исследования мы прослеживали, насколько рисунок помог развитию речи. На данном этапе учащимся предлагалось составить рассказ по прочитанному и зарисованному тексту, опираясь на собственные рисунки, а не на текст как образец. Мы заметили, что процесс ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.