Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Определения, понятия и педагогическое провоцирование противоречий учебного знания

Образование и педагогика » Когнитивная технология обучения студентов по предмету "Архитектура" » Определения, понятия и педагогическое провоцирование противоречий учебного знания

Страница 1

Попробуем оценить несколько формулировок. Пандус – прямоугольная или криволинейная наклонная площадка, служащая для въезда к парадному входу. Панель – крупноразмерный плоскостной элемент строительной конструкций заводского изготовления. Парапет – ограда, перила или невысокая стенка, проходящая по краю крыши, террасы, балкона, вдоль моста, набережной и т.д. План – выполненное в определенном масштабе графическое изображение горизонтальной проекции здания. Площадь – открытое, архитектурно организованное, обрамленное каким либо зданиями, сооружениями или зелеными насаждениями пространство, входящее в систему других городских пространств. Портал – архитектурно оформленный вход в здание. Пропорции – соотношение величин элементов.

Разрез архитектурный – фронтальная проекция здания или архитектурной детали, условно рассеченная плоскостью. Служит для условного изображения на чертеже конфигурации архитектурных деталей, объемов или внутренних пространств. Ризалит – выступающая часть здания, идущая во всю его высоту. Ротонда – центрическое сооружение, круглое в плане пространство. Такой перечень можно продолжить, все определения окажутся формально справедливыми, но они весьма непривычны и потому внутренне неприемлемы.

Обратимся теперь к ряду других, более знакомых. Арка – криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами. База – основание, подножие колонны или столба. Башня – сооружение, высота которого намного больше его горизонтальных размеров. Возвышаясь над окружающей застройкой, башни играют роль основной высотной доминанты архитектурного ансамбля. Вал – криволинейный облом, имеющий в поперечном разрезе вид полукруга. Вилла – загородный дом с садом или парком. Галерея – длинное крытое светлое помещение, в котором одну из продольных стен заменяют колонны, столбы или балюстрада. Город–сад – небольшой город с разреженной застройкой, обилием открытых озеленённых пространств. Замок – укрепленное жилище феодала. Интерьер – внутренне пространство помещения. Композиция (архитектурная) – сочетание объемов, пространства в единую гармоничную систему. Мансарда – любое помещение, устроенное на чердаке под высокой крышей. Мезонин – надстройка над средней частью жилого (обычно небольшого) дома. Мезонин часто имеет балкон. Микрорайон – структурная единица селитебной территории площадью 10-60 га.

Такие определения очень часто используются в учебной литературе, к ним привыкли и студенты и преподаватели, при их употреблении никакого внутреннего протеста не ощущается. Вместе с тем и первые, и вторые построены по единому принципу - в определяющем уравнении одна из величин вдруг принимается за единицу. При этом молчаливо предполагается существование неких безразмерных абсолютных единиц времени, массы, объема, площади или заряда. Противоречие часто выявляется при попытке конкретизации такого рода единиц, в частности при ответе на вопрос, о единицах какой системы идет речь, имеются ли ввиду единицы дольные или кратные, почему именно они выбраны и т.д., пока не доберемся до тупика.

Среди формулировок встречается даже такая: модуль упругости равен силе, вдвое растягивающей стержень единичного сечения. После таких утверждений бывает трудно объяснить, что он никак не может быть равен силе, поскольку является физической величиной другой природы и размерности. Не спасает в таких случаях и добавление «численно равен», ведь оттого, что один метр «численно» равен одному килограмму, никакого физического смысла не возникает. Выработки грамотной формулировки есть активный творческий процесс, развитие логического мышления.

Достаточно противоречива и концепция инсоляции помещений.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Исторические корни педагогических технологий
Педагогическая технология (ПТ) как профессиональная категория привлекает внимание исследователей с начала 60‑х годов. Социальным мотивом этого явления выступает потребность ориентации в увеличивающемся потоке сообщений об открывающихся авторских школах, разработках индивидуальных ПТ и создани ...

Работа над произношением на индивидуальных занятиях
В Таганрогской коррекционной школе I - II вида специальная работа над произносительной стороной устной речи проводится на индивидуальных и музыкально-ритмических занятиях, в слуховом кабинете, на фонетических зарядках, на общеобразовательных уроках и внеклассных занятиях. При этом постоянно, в учеб ...

Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников
Результаты изучения исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников показали необходимость поиска педагогических условий, при которых будет обеспечена эффективность освоения воспитателями данного метода. Таковыми педагогическими условиями в ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru