Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Коррекция в современной педагогике рассматривается как педагогическое воздействие на личность ребенка в целом. Коррекционно-развивающее направление деятельности предполагает комплексную диагностику проблем ребенка в динамике развития, составление индивидуальной программы, включающей коррекцию проблем воспитания. При поступлении ребенок диагностируется всеми специалистами детского дома, приюта, школы-интерната: педиатром, психологом, логопедом, воспитателем, социальным педагогом. При необходимости ребенок направляется на обследование к невропатологу, психиатру или другому специалисту. Многие хронические заболевания и другая патология выявляются впервые в процессе расширенного обследования. В ходе диагностирования производится оценка физического и психического здоровья, уровня интеллектуального развития.
Вся коррекционно-развивающая работа строится в двух основных направлениях: организация жизни в детском учреждении и специальные мероприятия, в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка. Психологи, уделяющие основное внимание изучению поведения ребенка в определенных условиях, как правило, подчеркивают, что «не множественность воспитательных воздействий сама по себе, а содержание этих воздействий, правильная организация заботы о ребенке, всей среды обитания определяют результаты воспитания». Компенсировать то, чего лишен ребенок без семьи, полностью нельзя, но можно создать развивающую предметно-игровую среду, которая поможет найти психологически наиболее верные условия для взаимодействия ребенка со взрослым и психологического его сопровождения. Созданию развивающей среды способствует наличие у ребенка любимого уголка, любимого предмета (игрушка, книга, другой предмет), которым распоряжается только он. Самые доверительные беседы ведутся на основе принципа «глаза в глаза». В каждой группе-семье создается свой интерьер с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Наличие развивающей предметно-игровой среды в условиях детского дома или подобного учреждения способствует общению с ребенком через игровые предметы-посредники и является основой для профилактики его психического здоровья.
Таблица 2. Направления и формы коррекционной работы
|
Направления |
Формы |
|
Коррекция речи |
Логопедические занятия, коррекционно-диаг- |
|
ностические игры, логоритмика, театральная | |
|
Психологическая коррекция |
Занятия с психологом, музыкотерапия, психогимнастика, изотерапия, ритмика, изостудия, психодрама, театральная студия, аутотренинг |
|
Коррекция зрения |
Занятия «по восьмерке», профилактика нарушений зрения, экологические сюжетные панно, дидактические игры |
|
Двигательная коррекция |
Лечебная физкультура, ритмика, спортивные праздники, прогулки, «тропа здоровья» |
|
Коррекция здоровья |
Лечебная физкультура, физиолечение, физкультминутки |
|
Коррекция поведения |
Воспитательные часы, психодрама, кружки, студии, секции, подсобное хозяйство |
|
Коррекция обучения |
Программа обучения для детей с ЗПР, коррек-ционные часы, факультативы |
Для осуществления индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми определены следующие показатели развития воспитанников:
физическое здоровье (степень физического развития, моторных функций, наличие или отсутствие хронических заболеваний, «степень выраженности, стадия, частота рецидивов, длительность, наличие или отсутствие неврологических заболеваний, частота простудных заболеваний в течение года, а также совокупность всех этих факторов);
психическое здоровье (уровень психического развития);
невротические проявления (энурез, заикание, нервные тики, астма, ночные кошмары, дезорганизация деятельности, степень выраженности проявлений: частота, длительность и тяжесть);
социальная дезадаптация (агрессия, замкнутость, нарушение речевого общения, незнание норм поведения, отсутствие I навыков самообслуживания, воровство, отсутствие игровых навыков);
школьная дезадаптация (школьная мотивация, несформированность познавательных интересов, уровень знаний, умений, навыков);
Еще по теме:
Изучение исходного уровня готовности педагогов к использованию
экспериментирования как метода обучения дошкольников
Как отмечалось в модели опытно-экспериментальной части исследования, в эксперименте участвовало 9 педагогов дошкольного образовательного учреждения и 50 детей старшего дошкольного возраста. Целью констатирующего этапа эксперимента является выяснение реального состояния исследуемой проблемы в дошкол ...
Сущность и значение здорового образа жизни
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, ус ...
Психологические основы применения задач в средней
школе
В последние десятилетия теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Более того, одним из основных принципов реформирования российской школы провозглашен принцип развивающего образования. В последнее десятилетие теоретики и практики от ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.