Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Содержание деятельности учреждений для детей-сирот на современном этапе

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Содержание деятельности учреждений для детей-сирот на современном этапе

Страница 4

• консультативная деятельность, направленная на оказание помощи детям, педагогическим работникам посредством психологического консультирования. Медико-социальное направление деятельности детских домов обусловлено состоянием здоровья детей, воспитывающихся в них. Российская педагогическая энциклопедия (1993) определяет здоровье детей как «состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений». Таким образом, «здоровье представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию, т.е. здоровье – состояние телесного, душевного и социального благополучия». Тем самым данное определение указывает на недопустимость «узкого» истолкования понятия здоровья как чисто медицинской (а тем более соматической) категории и явно обращает внимание на интегративный характер этого понятия. Основными задачами социально-медицинского аспекта социально-педагогической деятельности являются: диагностика отклонений в состоянии здоровья и развития ребенка; оказание первичной медицинской помощи непосредственно в детском доме, приюте или другом подобном учреждении; проведение углубленных медицинских осмотров; организация квалифицированной специализированной помощи воспитанникам в условиях стационара, поликлиники, больницы; осуществление медицинского контроля за выполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических режимов (состояние помещений детского учреждения, контроль за их уборкой, профилактика инфекционных заболеваний, своевременное прохождение сотрудниками профилактических осмотров); проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, контроль за качеством питания. Функциональные обязанности медицинских работников, обеспечивающих медицинское обслуживание детей, сформулированы достаточно четко в Типовом положении об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме специально организованной медицинской помощи, необходимо создание общего здорового климата жизни детей в детском доме: соблюдение охранительного режима (прогулки, дневной сон, создание доброжелательной обстановки, занятия на свежем воздухе, спортивно-оздоровительные мероприятия). Все вновь поступающие в детский дом, приют, школу-интернат дети должны проходить углубленный медицинский осмотр, выявляется их физическое и соматическое состояние, индивидуально для каждого ребенка разрабатывается план оздоровления, который осуществляется медицинскими работниками и воспитателями с последующим наблюдением за динамикой улучшения. Решение проблемы сохранения и развития здоровья находится в сфере деятельности педагогов, медиков, психологов и социальных педагогов.

Таблица 1. Направления и формы оздоровительной работы

Направления

Формы

Гигиенические процедуры

Умывание, чистка зубов, полоскание рта, горла, купание

Физкультурные занятия

Гимнастика, подвижные игры на воздухе, спортивные праздники, занятия в тренажерном зале, спортивные секции

Закаливание

«Сухое» плавание в бассейне, закаливание воздухом, солнцем, водой (циркулярный душ, ванны с травами, бассейн)

Массаж

Использование «солевых дорожек», обтирание тела махровым полотенцем после водных процедур –

Фитокафе

Использование настоев трав в виде коктейлей: успокаивающий сбор, тонизирующий сбор и др.

Факторы окружающей среды

Прогулки в лесу, купание в открытом бассейне, солнечные ванны, «тропа здоровья»

Питание

Создание системы рационального питания, витаминизация

Режим

Создание оптимальных условий оздоровления, развивающей среды, введение психокоррекционных пауз, динамических пауз, минуток

Коррекционно-развивающее направление деятельности детских домов взаимосвязано со всеми описанными ранее направлениями.

Как уже отмечалось, в детских домах и подобных учреждениях сконцентрированы дети, имеющие различные проблемы развития: ослабленное физическое здоровье, задержки психического развития, социально-педагогическую запущенность, девиантное поведение до поступления в детский дом, отставание в развитии речи и др. Поэтому вся деятельность в детском доме имеет коррекционную направленность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Академическая активность в условиях олимпиадного движения
Олимпиадное движение в современном социальном образовании выполняет ряд специфических, присущих только ему функций. Это функции: переориентации образования на запросы личности, его индивидуализацию, превращение в средство жизненного и профессионального самоопределения, самореализации; формирование ...

Закономерности усвоения звукопроизношения в онтогенезе
Ребенок овладевает речью постепенно, переходя от более простых структур к более сложным. Овладение речью — активный процесс поисков, наблюдений, сравнений, установления отношений и обобщений, нуждающийся в использовании ребенком всех анализаторов. Язык представляет собой совокупность языковых едини ...

Педагогический самоанализ учителя
Стремление к постоянному и конструктивному самооцениванию характеризует зрелую педагогическую деятельность учителя. Оно определяется самой сутью труда учителя: человек не будет способен разобраться в мотивах и чувствах другого человека, если он не может разобраться в себе. В практике школы, напроти ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru