Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Содержание деятельности учреждений для детей-сирот на современном этапе

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Содержание деятельности учреждений для детей-сирот на современном этапе

Страница 3

Учебный процесс наиболее успешен в тех случаях, когда педагогические коллективы обычных школ и детских домов едины в своих подходах, ориентирах в вопросах воспитания личности (единые требования к культуре взаимоотношений, отношений между детьми и взрослыми, между сверстниками, уровень требований к ребенку и подростку, преемственность между учебным и воспитательным процессами). Единства педагогического воздействия формируется в процессе проведения совместных научно-практических конференций, специальных семинаров, методических совещаний. Воспитатели вместе с педагогами школ планируют различные мероприятия (групповые, классные соревнования, лекции, предметные вечера и т.д.), совместно разрабатывают индивидуальные планы для. воспитанников, имеющих значительные пробелы в знаниях. Учителя раз в месяц посещают занятия по самоподготовке в детском доме, приюте, школе-интернате, оказывая помощь и воспитателям, и детям. Очень важна роль библиотекаря, который прививает интерес к чтению книг, формирует навыки работы со справочной литературой, словарями. Обучение воспитанников детских домов совместно с деть–; ми, растущими в семье, несомненно, способствует расширению их социальных контактов с внешним миром. В работе воспитателя приоритет отдается приемам опосредованного педагогического воздействия. Отказ от лобовых методов, от лозунгов и, призывов, воздержание от излишней назидательности, ограничение отрицательных эмоционально-словесных воздействий, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, через активное взаимодействие с окружающим миром, через приобщение к различным видам деятельности – познавательной, трудовой, художественной, духовной, ценностью ориентированной, физкультурно-оздоровительной, общественной и др.

Наибольшую трудность для воспитателей представляет определение мотивов отклоняющегося поведения воспитанников и поиск пути его коррекции. Значительное место отводится организации детского самоуправления и досуговой деятельности воспитанников. При реализации педагогического направления деятельности в детских домах определенное значение приобретает организация первичных детских коллективов. Педагогической наукой доказано, что группа в детских домах должна комплектоваться по принципу объединения детей разных возрастов. Разумность разновозрастных групп подтвердил на практике и обосновал теоретически А.С. Макаренко. Он писал: «Если у меня составлен коллектив из разных возрастов, то там типы увлечений разные, жизнь первичного коллектива организуется более сложно, требует больших усилий от отдельных его членов, и старших, и молодых, предъявляет к тем и другим большие требования, следовательно, и дает больший воспитательный эффект». Сопоставление и тщательный анализ совместных наблюдений воспитателей, учителей, психолога и социального педагога дают возможность верно определить пути педагогического воздействия как на каждого воспитанника в отдельности, так и на весь коллектив в целом. Систематическое наблюдение за развитием ребенка требует постоянных записей в особый дневник, который ведет воспитатель. Ведение дневника – обязательное условие планирования работы воспитателя в группе.

Социально-психологическое направление в работе детских домов, приютов, школ-интернатов и т.д. вызвано тем, что, как показали научные исследования и практика, дети, лишенные родительского попечения, имеют немало отклонений в психическом развитии, нарушений в эмоциональной сфере, в самосознании. Проведенный в первой главе анализ психологических особенностей детей-сирот закономерно ставит вопрос о возможности снятия последствий психологической депривации или сглаживания, коррекции их. Психологическое обеспечение в учреждении, консультативную и профилактическую работу с детьми и педагогическими работниками осуществляет психологическая служба или педагог-психолог. К основным направлениям деятельности педагога-психолога в детском доме относятся:

• психологическая диагностика, включающая углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода пребывания в детском доме и подобных учреждениях, определение индивидуальных особенностей воспитанников. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами воспитанников;

• психологическая профилактика, направленная на предупреждение проявлений дезадаптации воспитанников, разработку конкретных рекомендаций воспитателям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

• психологическая коррекция, предусматривающая активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности;

• психологическое просвещение воспитанников, их педагогов, руководителей образовательного учреждения, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Грамотность – ее основные термины и положения
Чтобы говорить о подготовительном периоде обучения детей грамотности следует дать определения её (грамотности) основным терминам. Итак, чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели. Если принять современную тер ...

Этапы обучения плаванию детей дошкольного возраста
Может быть выделено несколько этапов обучения. Первый этап: ознакомление ребенка с водой, передвижения по дну, игры в воде. Второй этап: приобретение детьми умений и навыков держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить), самостоятельно выполнять вдох и выдох в воду. После этого можно ...

Комплекс исследовательских задач по теме «Информационные модели»
В данном параграфе представлены исследовательские задания по теме «Информационное моделирование» в электронных таблицах. Задание 1. Собрать данные о средней дневной температуре в вашем городе за последнюю неделю (10 дней, 20 дней). Оцените (хотя бы на глаз), годится ли использование линейного тренд ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru