Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Содержание деятельности учреждений для детей-сирот на современном этапе

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Содержание деятельности учреждений для детей-сирот на современном этапе

Страница 3

Учебный процесс наиболее успешен в тех случаях, когда педагогические коллективы обычных школ и детских домов едины в своих подходах, ориентирах в вопросах воспитания личности (единые требования к культуре взаимоотношений, отношений между детьми и взрослыми, между сверстниками, уровень требований к ребенку и подростку, преемственность между учебным и воспитательным процессами). Единства педагогического воздействия формируется в процессе проведения совместных научно-практических конференций, специальных семинаров, методических совещаний. Воспитатели вместе с педагогами школ планируют различные мероприятия (групповые, классные соревнования, лекции, предметные вечера и т.д.), совместно разрабатывают индивидуальные планы для. воспитанников, имеющих значительные пробелы в знаниях. Учителя раз в месяц посещают занятия по самоподготовке в детском доме, приюте, школе-интернате, оказывая помощь и воспитателям, и детям. Очень важна роль библиотекаря, который прививает интерес к чтению книг, формирует навыки работы со справочной литературой, словарями. Обучение воспитанников детских домов совместно с деть–; ми, растущими в семье, несомненно, способствует расширению их социальных контактов с внешним миром. В работе воспитателя приоритет отдается приемам опосредованного педагогического воздействия. Отказ от лобовых методов, от лозунгов и, призывов, воздержание от излишней назидательности, ограничение отрицательных эмоционально-словесных воздействий, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, через активное взаимодействие с окружающим миром, через приобщение к различным видам деятельности – познавательной, трудовой, художественной, духовной, ценностью ориентированной, физкультурно-оздоровительной, общественной и др.

Наибольшую трудность для воспитателей представляет определение мотивов отклоняющегося поведения воспитанников и поиск пути его коррекции. Значительное место отводится организации детского самоуправления и досуговой деятельности воспитанников. При реализации педагогического направления деятельности в детских домах определенное значение приобретает организация первичных детских коллективов. Педагогической наукой доказано, что группа в детских домах должна комплектоваться по принципу объединения детей разных возрастов. Разумность разновозрастных групп подтвердил на практике и обосновал теоретически А.С. Макаренко. Он писал: «Если у меня составлен коллектив из разных возрастов, то там типы увлечений разные, жизнь первичного коллектива организуется более сложно, требует больших усилий от отдельных его членов, и старших, и молодых, предъявляет к тем и другим большие требования, следовательно, и дает больший воспитательный эффект». Сопоставление и тщательный анализ совместных наблюдений воспитателей, учителей, психолога и социального педагога дают возможность верно определить пути педагогического воздействия как на каждого воспитанника в отдельности, так и на весь коллектив в целом. Систематическое наблюдение за развитием ребенка требует постоянных записей в особый дневник, который ведет воспитатель. Ведение дневника – обязательное условие планирования работы воспитателя в группе.

Социально-психологическое направление в работе детских домов, приютов, школ-интернатов и т.д. вызвано тем, что, как показали научные исследования и практика, дети, лишенные родительского попечения, имеют немало отклонений в психическом развитии, нарушений в эмоциональной сфере, в самосознании. Проведенный в первой главе анализ психологических особенностей детей-сирот закономерно ставит вопрос о возможности снятия последствий психологической депривации или сглаживания, коррекции их. Психологическое обеспечение в учреждении, консультативную и профилактическую работу с детьми и педагогическими работниками осуществляет психологическая служба или педагог-психолог. К основным направлениям деятельности педагога-психолога в детском доме относятся:

• психологическая диагностика, включающая углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода пребывания в детском доме и подобных учреждениях, определение индивидуальных особенностей воспитанников. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами воспитанников;

• психологическая профилактика, направленная на предупреждение проявлений дезадаптации воспитанников, разработку конкретных рекомендаций воспитателям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

• психологическая коррекция, предусматривающая активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности;

• психологическое просвещение воспитанников, их педагогов, руководителей образовательного учреждения, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Дидактические основы исследовательского метода обучения
Классно-урочная система на протяжении долгого времени оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений и навыков обучающимся. Происходящие в современной жизни общества изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальны ...

Сценарий семинарского занятия
Вводное слово: Семинарское занятие предусмотрено для дальнейшего изучения темы «Организационная структура предприятия», которая ранее рассматривалась на лекционном занятии. В процессе стратегического планирования направления организационных изменений определяются структурой комплексной программы. С ...

Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
Нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах имеют свой специфический механизм. Выраженные нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru