Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
развитие речи (нарушение звукопроизношения, словарный запас, грамматический строй речи, способность к словообразованию).
На основе этих показателей были определены категории детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе. Это дети, имеющие: отдельные трудности в усвоении учебных программ; трудности в адаптации в детском коллективе, которые обусловлены недостаточным учетом их индивидуальных особенностей; ослабленное здоровье; нарушения развития эмоционально-волевой сферы. При разработке программ индивидуальной коррекционной работы для каждой группы детей в основу следует положить коррекцию психических функций и эмоционально-личностной сферы ребенка, формирование самооценки, навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Итак, наиболее важными аспектами коррекционно-развивающей работы с воспитанниками детских домов являются: своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития, направление их в ПМПК; составление совместных с медиками, педагогами, психологами рекомендаций по коррекции трудностей школьного обучения; коррекционная работа в специальных группах; формирование навыков общения; ранняя социально-бытовая адаптация детей. В процессе коррекционно-развивающей работы специалисты стремятся: сделать любую работу или занятие привлекательными; отношения строить на доброжелательной и дружелюбной основе; любой успех переживать как радость; давать положительную эмоциональную оценку любому достижению ребенка. Большое значение для исправления различных проблем детей-сирот имеют занятия спортом, плаванием, искусством (лепка, рисование, пение в хоре, танцы, занятия музыкой) и т.д. Выставки детского творчества, вернисажи детских работ, концертные программы, театрализованные представления и т.д. проводятся как творческие отчеты детей, вызывают познавательный интерес и служат эффективным воспитательным средством.
Патронирующее направление деятельности обусловлено, во-первых, тем, что руководитель детского дома или подобного учреждения является опекуном (попечителем) воспитанников и представляет интересы ребенка в правозащитных и административных органах; во-вторых, тем, что детский дом, приют осуществляет патронат над детьми, переданными на воспитание в семью; в-третьих, наметившейся тенденцией увеличения численности детей, переданных в детский дом или приют на временное проживание, что позволяет сохранять и корректировать отношения между ребенком и семьей. Патронатное воспитание в России является аналогом широко распространенной в мире формы воспитания ребенка в фостеровских семьях. Термин «патронатное воспитание» принят в России с 1943 г. и означает помещение ребенка в семью родителя-воспитателя на основе договора и при неполной передаче родительских прав. Мы рассматриваем следующий порядок передачи ребенка из детского дома или приюта в патронатную семью.
• Отбор родителей-воспитателей на основе их соответствия моральным и профессиональным требованиям.
• Предварительная подготовка родителей-воспитателей включает принципы патронатного воспитания, взаимодействие членов «команды», особенности поведения и общения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организацию жизни в семье. Она затрагивает проблемы, с которыми им придется столкнуться в своей работе, знакомит с приемами решения этих проблем.
Регулярный тренинг родителей-воспитателей в процессе работы и помощь со стороны психолога, социального педагога, инспектора местного органа опеки и попечительства. Составление индивидуального плана развития ребенка на время пребывания в семье. В разработке плана участвуют патронатные родители-воспитатели, администрация детского дома или приюта, психолог, социальный педагог и воспитанник. Индивидуальный план развития ребенка включает в себя следующие разделы: здоровье; эмоционально-психологические нужды; поведение; общение; образование; кровная семья; внешкольные занятия; приобретение навыков самостоятельной жизни; рекомендации после выпуска. Каждый воспитанник патронатной семьи знаком со своим планом.
Наблюдение и контроль за условиями содержания и воспитания детей в семье.
• Консультативная помощь патронатным воспитанникам, индивидуальные консультации по всем возникающим вопросам, что способствует более пристальному вниманию к детям и аналитическому отношению к ситуациям, требующим осмотрительности в принятии решений и совета психолога со стороны патронатного воспитателя.
• Подведение итогов.
Наблюдения за развитием ребенка и оценка результативности проводимой работы осуществляется регулярно социальным педагогом детского дома, приюта или уполномоченной службой. В целях эффективной защиты прав и законных интересов ребенка вводится понятие разграничения прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в государственной защите, то есть распределение обязанностей по законному представительству интересов между уполномоченной службой (учреждением), кровными родителями (законными представителями ребенка) и патронатным воспитателем. Разграничение прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка осуществляется на основании постановления главы органа местного самоуправления о признании ребенка нуждающимся в государственной защите или иных правовых актов, устанавливающих правовой статус ребенка. Детский дом №19 г. Москвы первым в России организовал патронатное воспитание в современных условиях. За пять лет работы через него прошло около 160 детей, из которых 104 устроены в патронатные семьи. В ходе эксперимента отрабатывалась модель учреждения, являющегося уполномоченным представителем органа опеки и попечительства, предоставляющего патронатное воспитание. В отличие от традиционных детских домов все. направляемые в это учреждение дети помещаются в семьи.
Еще по теме:
Разработайте рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей
познавательных интересов к природе
Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы; Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него. Поощряйте люб ...
Использование информационных технологий в профессиональном колледже
Информационные технологии, как средство обучения могут использоваться в различных образовательных контекстах, предоставляя мультимедийные продукты и информационные ресурсы Интернета для обучения, выработки практических навыков и развития креативного мышления. Мультимедиа продукты могут способствова ...
Основные методы преподавания в Вальдорфской школе
Метод «душевной экономии» — основной метод вальдорфской педагогики. Метод состоит в том, что в процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребенок может освоить на данном этапе развития без внутреннего сопротивления организма. Так, от периода смены зубов до полового созревания, обя ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.