Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Этапы становления технологического образования в России

Образование и педагогика » Методика преподавания подраздела "Электротехника" в девятом классе » Этапы становления технологического образования в России

Страница 5

Таким образом, оказалось, что прежние ориентиры утеряны, хотя постепенно определились направления демократизации трудовой подготовки — ее дифференциация, многовариантность содержания и форм, свобода выбора последних с учетом интересов и возможностей учащихся и педагогов.

В 1989 г. из временного положения о средней школе полностью выпали принципы, характеризующие ее как трудовую и политехническую. Не упоминалось там и о соединении производительного труда с обучением.

Одновременно произошли два характерных для переходного периода явления:

• из-за кризиса в промышленности свернулась почти повсеместно та трудовая подготовка, которая состояла на иждивении у базовых предприятий;

• в большинстве своем выжили и окрепли экономически эффективные (точнее, выгодные школе, предприятию, ребятам и взрослым) формы включения учащихся в труд.

Разрешенная хозяйственная самостоятельность школ, возможность экономического маневра и налоговые льготы ученических трудовых объединений обусловили массовое становление школьных и межшкольных кооперативов, арендных хозяйств и участков, деятельность которых оценивалась педагогами и учащимися в основном по прибыли и заработку.

Любой доход школьного кооператива или другого объединения учащихся отражается на улучшении условий учебно-воспитательной работы и на повышении чувства собственного достоинства подростков, получающих заработанные деньги.

Трудовой компонент воспитательной системы важен и как организатор жизни школьников, как дело, требующее совместных согласованных усилий. Это может быть художественно-эстетическая, конструкторско-дизайнерская или другая деятельность, связанная с продуктивным выходом. Важно лишь, чтобы при этом потребности детей обогащались стремлением к внутреннему совершенствованию, заботой о людях, утверждением достоинства своего и других людей, товарищества и справедливости.

Таким образом, историю становления трудового обучения можно разбить на четыре этапа: I — конец XIX в. и до 1917 г.; II — с 1917 г. до Великой Отечественной войны; III — послевоенное время и до конца 80-х гг.; IV – с 1996 г.

I этап. В 1884 г. в общеобразовательных учебных заведениях России началось введение в качестве самостоятельного учебного предмета педагогического ручного труда. Декларируемые цели — общее развитие детей, содействие развитию промыслов, подготовке промышленных рабочих, развитие у учащихся самостоятельности и творческого отношения к решению жизненных проблем.

На данный этап приходятся начало и значительная часть творческой деятельности С.Т. Шацкого, выдающегося отечественного педагога, теоретика и практика трудовой школы.

Трудовое начало сводилось в основном к трудовому обучению. У мальчиков это был ручной труд, у девочек его аналог — рукоделие. Программ, определявших содержание обучения, было множество (к тому же учителям разрешалось вносить в них изменения), но все они предусматривали изучение в процессе изготовления полезных изделий дерево- и металлообработки у мальчиков, шитья, вязания и вышивания у девочек.

II этап – 20 – 30-е гг. Это период широкомасштабных и длительных экспериментов – той серии попыток в тяжелейших условиях (гражданская война, разруха, коллективизация и индустриализация) заменить старую школу учебы новой, трудовой, отвечающей запросам общества, вставшего на путь радикальных преобразований, в которой были бы воплощены идеи политехнизма, соединения обучения с производительным трудом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Основные задачи физического воспитания дошкольников
Целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительн ...

Художественные материалы в живописи
К материально-техническим средствам относятся бумага, акварель, гуашь, кисти, перья, палитра и другие материалы, инструменты и принадлежности, с помощью которых осуществляется изобразительная деятельность. Бумага. В процессе обучения рисованию применяют газетную, обойную, рисовальную, чертежную бум ...

Критика Вальдорфских школ
Принципиальным недостатком педагогической составляющей философии Штайнера является апелляция к вымышленным понятиям, таким как "высшие духовные тела", "эфирные тела", "астральные тела". Так, сторонники вальдорфской педагогики полагают, что методика Штайнера направлена ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru