Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Рассматриваемое время можно поделить на три кротких периода. Первый (1917-1922) характеризуется тем, что на центральное место в учебно-воспитательном процессе пытались поставить производительный труд, органически связав его с обучением. Образовательную работу требовалось концентрировать вокруг трудовой деятельности школьников.
На втором отрезке (1923-1927) была сделана попытка, в центр учебно-воспитательной работы школы поставить теоретическое изучение производства и трудовой деятельности человека. Общеобразовательная подготовка должна была осуществляться в комплексе с трудовой и опираться на нее.
Начало индустриализации, коллективизации, первой пятилетки вызвало новый поворот в развитии трудовой школы. Во время третьего периода (1928-1932) упор был сделан на усиление ее политехнизации, сближение с производством. В учебный план вводился курс основ производства, школы прикреплялись к ближайшим предприятиям и хозяйствам, изучение ряда предметов предлагалось вести в тесной связи с «материнским» производством.
III этап — 50-80-е гг. — время сравнительно успешного развития трудового начала в школе, постепенного становления системы трудовой подготовки учащихся. Этот процесс был вызван ростом потребности народного хозяйства в квалифицированных кадрах, увеличением значения молодежи как источника пополнения трудовых ресурсов.
Существенной чертой процесса развития трудовой подготовки было внимание к определению ее целей. Они носили общий характер: готовить школьников к практической деятельности, труду в народном хозяйстве, в первую очередь в материальном производстве, способствовать всестороннему развитию личности. В нормативных документах, прежде всего в учебных программах по трудовому обучению, цели формулировались более конкретно. Со временем они уточнялись, при этом ведущей тенденцией было возрастающее внимание к усилению воспитательной, развивающей, а также политехнической и профориентационной направленности занятий по труду.
Структура и содержание сложившейся в основном к середине 70-х гг. системы трудовой подготовки учащихся характеризуется следующими чертами. Звеньями системы, связанными между собой, дополняющими друг друга, были трудовое, допрофессиональное и профессиональное обучение, общественно полезный производительный труд, внеклассная и внешкольная работа по техническому творчеству, профориентация, политехническая, направленность общеобразовательных предметов.
К концу 70-х гг. неотъемлемой частью работы большинства школ, межшкольных УПК, детских внешкольных учреждений стала профессиональная ориентация. Главным ее направлением являлась профинформация.
В 1988-1989 гг. временным коллективом ученых и практиков, возглавляемым В.А. Поляковым, с учетом накопленного опыта была разработана «Концепция трудовой подготовки подрастающего поколения и учащейся молодежи в системе непрерывного образования», не утратившая своего значения, на взгляд многих педагогов, и по сей день.
IV этап – 1996 г. Качественные структурные и социально-экономические изменения последних десятилетий в развитых странах называют переходом к постиндустриальному обществу. Они привели к смене концепций развития и управления - от технократического подхода к инновационному, от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. В структуре жизнедеятельности на первое место вышли такие категории, как человек-личность, человек-профессионал. Наиболее значимыми факторами развития страны становятся наряду с профессиональной компетентностью такие качества работника как творчество и способность к непрерывному развитию и самообразованию. Аналогичные процессы начались и в нашей стране и уже привели к изменению образовательных потребностей общества. А это, в свою очередь, стимулировало проведение в 90-е годы реформы образования, направленной на осуществление гуманистического подхода к обучению и воспитанию с использованием новых методов и педагогических технологий. Основной целью образования на современном этапе является улучшение подготовки молодежи к эффективной жизнедеятельности в новых социально-экономических условиях. Важную роль в реализации этой цели должно сыграть введение в учебный процесс российской школы образовательной области "Технология". Новым в преподавании технологии по сравнению с трудовым обучением является направленность:
Еще по теме:
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках
иностранного языка
При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, к ...
Анализ школьных учебников по теме: "Треугольники"
в 7-9 классе
п. 1 Содержание и порядок изложения материала Л.С. Атанасян и др. Геометрия 7-9 А.В. Погорелов Геометрия 7-11 А.П. Киселёв Геометрия 7-9 И.Ф. Шарыгин Геометрия 7-9 Начальные геометрические сведения Треугольники Параллельные прямые Соотношения между сторонами и углами Четырёхугольники Площадь Подобн ...
Человек и ребенок - основные социокультурные ценности
Н.И. Пирогов считал что и государство и народ и человечество существуют только для человека, а ребенок цель самого себя, а не средство достижения какой либо цели. Воспитание - основное содержание педагогического процесса целями которого являются: Сделать нас людьми воспитать не негоциантов, моряков ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.