Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
- на развитие творческой, инициативной, самостоятельной и предприимчивой личности учащихся;
- на формирование у школьников основ проектной, технологической культуры, культуры общения, труда, дома;
- на овладение ими основами экономики и предпринимательства, умениями рационально вести домашнее хозяйство.
В результате изучения технологии выпускники средней школы должны уметь грамотно оценивать потребности и имеющиеся ресурсы, делать рациональный выбор вариантов решения на этапах проектирования и разработки технологий, а также быть подготовленными к адекватному профессиональному самоопределению.
Концепция образовательной области "Технология" предусматривает обязательное использование учителем проектного метода. Сутью его является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности и от идеи до ее практической реализации. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания по технологии и другим предметам, приобретают новые знания и умения. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Учебные проекты учащихся должны быть прообразами проектов в их будущей самостоятельной жизни. Выполняя их, учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем, продвигаясь вперед к поставленной цели.
Таким образом, тенденции подготовки школьников к самостоятельной трудовой деятельности при изучении «Технологии»: прежде всего, необходимо выделять ведущую деятельность. Психология подразумевает под этим «такую деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психических особенностях личности ребенка на данной стадии».
Наступивший этап социально-экономического развития требует от педагогов решения принципиально новых задач. Сегодняшняя социально-политическая и экономическая ситуация содержит важный педагогический аспект. Нужна внутренняя, духовная эволюция нынешнего и новых поколений. Она может произойти, если свободное самовыражение личности школьника будет сочетаться при его трудовой подготовке с личной ответственностью, повышением требований, предъявляемых к себе и к своей жизни, самоопределением смысла и направлений своей жизни в координатах общечеловеческих ценностей, стремлением к полному раскрытию своих сил и способностей.
Еще по теме:
Особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их
родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их с ...
Новые материальные средства управления и воспитания
Центральный тезис его концепции сводится к тому, что для воплощения в жизнь прогрессивной педагогической теории недостаточно изменить организационные формы учебного процесса и методы учебной работы. Необходимо создать и широко использовать «новые материальные средства обучения и воспитания». Среди ...
Виды и техники нетрадиционного рисования
Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недостаточно научно обоснованны и требуют теоретической и экспериментальной проверки в конкретных услови ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.