Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Эмпирическое исследование. Процедура исследования

Страница 5

- десятый опрошенный – меланхолик со средним уровнем коммуникативных и организаторских способностей, высокий уровень эмпатии.

Анализируя результаты исследования, можно сказать, что на должность педагога подходят первый, третий, четвертый, седьмой и девятый испытуемые. Они обладают набором необходимых личностных качеств для работы в сфере образования. Эти люди не боятся трудностей, ставят перед собой адекватные цели, с ними легко найти общий язык.

Остальным опрошенным не стоит расстраиваться по поводу результатов исследования. Одним необходимо быть осторожнее при принятии решений, т.к. в силу своего темперамента они склонны к быстрым необдуманным действиям. Другим следует развивать способности к коммуникациям и постараться научить действовать решительно, без промедлений.

Мы обратили свое внимание на эмпатию. Это свойство личности присуще все опрошенным, ведь это очень важно при работе с детьми, учебным коллективом.

Таким образом, в педагогической деятельности эмпатия как способность отражения партнера на различных уровнях необходима для успешной работы. Рациональная составляющая эмпатии позволяет реализовать возможность наблюдения за другим, способность восприятия его состояния и переживания. Эмоциональная сторона эмпатии играет важную роль для понимания поведения, образа мыслей других людей. Эмпатия на интуитивном уровне даёт возможность быстро и верно реагировать в нестандартных ситуациях.

В результате исследования мы определили тех людей, которые справятся без особого труда с трудностями педагогической деятельности.

Есть много профессий на Земле. Среди них профессия педагога не совсем обычная. Педагоги заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Они, так сказать, работают с "живым материалом", порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение.

Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний и умений. Каждый педагог – это личность. Личность педагога, ее влияние на воспитанника огромно, ее никогда не заменит педагогическая техника.

Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность.

Подчеркнем также важность самосовершенствования, саморазвития, ибо учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

Профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Таким образом, цель работы достигнута. В работе рассмотрены основные качества и свойства личности, необходимые педагогу. Как оказалось, не все испытуемые смогут эффективно работать по профессии педагог, не все люди обладают необходимым багажом навыков и качеств.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Система работы по формированию устной речи детей с нарушениями слуха
В отечественной и зарубежной сурдопедагогике формирование у детей с нарушениями слуха устной речи всегда являлось одной из основных задач. Это объясняется важной ролью устной речи как наиболее употребительного способа общения, основы владения языком, инструмента мышления. Полученные в последние год ...

Организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении
Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств. Чтобы проводить эту работу целенаправленно и углубленно, за нее должен нести ответственность весь педагогический коллектив. Направляется весь процесс музыкального воспитания заведующей детским садом. Заведующа ...

Продуктивное мышление
Итак, говоря о креативных способностях в своей работе, опираясь на гипотезу В.С. Библера о том, что мышление может выступать как творчество, я буду подразумевать мышление и воображение. И действительно, можно долго петь и танцевать, но при этом не оставив при себе ничего кроме хорошо разработанных ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru