Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая на каждое из 36 утверждений, приписывать ответам следующие числа: «не знаю» – 0, «нет, никогда» – 1, «иногда» – 2, «часто» – 3, «почти всегда» – 4 и ответу «да, всегда» – 5.
Прежде чем подсчитать полученные результаты, необходимо проверить степень откровенности, с которой отвечали. Результатам тестирования можно доверять, если по всем перечисленным утверждениям педагог дал не более трех неискренних ответов, при четырех уже следует сомневаться в их достоверности, а при пяти – можете считать, что работу выполнили напрасно.
Теперь суммируем все баллы, приписанные ответам на определенные пункты. Затем соотносим результат со шкалой развитости эмпатийных тенденций:
- очень высокий уровень эмпатийности;
- высокая эмпатийность;
- нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей;
- низкий уровень эмпатийности;
- очень низкий уровень.
В результате по итогам исследования можно сделать вывод о способности человека к эмпатии.
В результате проведенного исследования по методике Айзенка были получены следующие результаты. Они представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Результаты исследования по методике Айзенка
Испытуемый |
Нейротизм |
Экстраверсия, интроверсия |
Холерик |
Сангвиник |
Меланхолик |
Флегматик |
1 |
10 |
19 |
+ | |||
2 |
5 |
6 |
+ | |||
3 |
11 |
16 |
+ | |||
4 |
6 |
17 |
+ | |||
5 |
16 |
14 |
+ | |||
6 |
13 |
13 |
+ | |||
7 |
7 |
20 |
+ | |||
8 |
14 |
7 |
+ | |||
9 |
7 |
15 |
+ | |||
10 |
18 |
11 |
+ |
На основании результатов, представленных в таблице 1 можно сделать вывод о том, что в группе испытуемых один флегматик (второй испытуемый), два холерика (пятый и шестой), два меланхолика (восьмой и десятый),5 сангвиников (первый, третий, четвертый, седьмой, девятый).
С помощью методики на выявление коммуникативных и организаторских способностей мы получили следующие результаты, представленные в таблице 2.
Таблица 2 – Результаты исследования по методике на выявление коммуникативных и организаторских способностей
Испытуемый |
Коммуникативные способности |
Организаторские способности |
1 |
высокий |
высокий |
2 |
низкий |
низкий |
3 |
высокий |
высокий |
4 |
средний |
очень высокий |
5 |
высокий |
ниже среднего |
6 |
очень высокий |
средний |
7 |
высокий |
низкий |
8 |
ниже среднего |
высокий |
9 |
высокий |
средний |
10 |
средний |
средний |
Еще по теме:
Творческий потенциал личности учителя
Если считать вариативность способов решения педагогических задач одним из проявлений творчества, то его осуществляет каждый учитель, ежедневно входя в класс. Иными словами, неадекватность типовых приемов педагогической деятельности бесконечно многообразным педагогическим ситуациям объективно стимул ...
Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей
раннего возраста
В настоящее время проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамических периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного ...
Особенности развития ребенка-дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством упражнений ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.