Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Флегматик – это человек, у которого чувства и настроения обычно отличаются постоянством, у него преобладает спокойное, ровное настроение. Он медлителен и стрессоустойчив. Ему трудно переключаться с одного вида деятельности на другой и приспосабливаться к новой обстановке. В неблагоприятной обстановке у флегматика может развиться вялость, бедность эмоций, склонность к выполнению однообразной работы. Он интроверт, и интенсивное общение с большим количеством людей для него является, скорее, проблемой, чем потребностью, как для сангвиника.
Меланхолика отличает высокая эмоциональная восприимчивость, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность. Он чувствует себя более уверенно в знакомой, привычной обстановке, у него низкая устойчивость к стрессу и быстрая утомляемость. Чтобы добиться от меланхолика эффективной работы, нужен постоянный доброжелательный нажим и поддержка со стороны руководителя.
Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстраверсии, интроверсии и нейротизма, можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник (по основным свойствам центральной нервной системы характеризуется как сильный, уравновешенный, подвижный), холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный), флегматик (сильный, уравновешенный, инертный), меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный).
Методика на выявление коммуникативных и организаторских способностей В.В. Синявского и В.А. Федорошина. Данная методика предназначена для изучения коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение устанавливать деловые и межличностные отношения с людьми, стремление к расширению сферы контактов, участию в общественных и групповых мероприятиях, умения влиять на людей, стремление проявлять инициативу).
В основе разработки – известные проективные методики анкетного типа. Что же касается содержания материала методики, его структурного размещения, формы и способа обработки экспериментального материала, то они выполнены в соответствии с поставленными профконсультационными задачами.
Методика базируется на принципе отражения и оценки испытуемым некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях. Избраны ситуации, знакомые испытуемому – по его личному опыту. Поэтому оценка ситуации и поведения в ее условиях основывается на воспроизведении испытуемым своего реального поведения и реального, пережитого в его опыте отношения.
Исходя из этого принципа, создан проективный опросник, позволяющий выявить устойчивые показатели коммуникативных и организаторских склонностей. Особенность проективного метода состоит в том, что испытуемый как бы проецирует свои свойства, особенности своего поведения в ситуацию, предложенную консультантом.
Первые двадцать вопросов позволяют обнаружить коммуникативные способности: стремится ли абитуриент или ученик к общению, что он предпочитает – одиночество или круг друзей, быстро ли адаптируется в новом коллективе: как устанавливает контакты с незнакомыми людьми.
Вторые двадцать вопросов (с двадцатого по сороковой) позволяют изучить склонность к организаторской деятельности, самокритичность, общительность.
Методика И.М. Юсупова «Способность педагога к эмпатии» для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека, способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей.
Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как если бы они были нашими собственными.
Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия – ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют погружения в мир партнера по общению и прежде всего в обучении и воспитании. Поэтому эмпатия рассматривается как профессионально-важное качество педагога. Как отмечал В.А. Сухомлинский, «учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и наитруднейшего – сформирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самых разных ситуациях». И далее: «Глухой к другим людям – останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков».
Еще по теме:
Использование средств физической культуры в работе с вновь
поступившими детьми
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепления здоровья, повышения работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека. Ряд авторов считают, что физкульт ...
Оценивание уровня воспитанности студентов
Уровень воспитанности студентов оценивался нами по методике, разработанной Н.Н. Кушнаревой, дающей представление о пяти аспектах воспитанности. Учащимся было предложено ответить на 50 вопросов, по 10 вопросов на каждый из аспектов. В каждом вопросе имеется три варианта ответов, за которые начисляют ...
Отличия модульного обучения от других систем обучения
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять отношения ученика и учителя в учебно ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.