Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
На основании данных таблицы 2 сделаем вывод о том, что высокие коммуникативные и организаторские способности были выявлены у первого и у третьего, а низкие – у второго. Показатель второго не вызывает оптимизма, если касаться его профессиональной деятельности.
Результаты проведенного исследования по методике И.М. Юсупова "Способность педагога к эмпатии" приведем в таблице 3.
Таблица 3 – Результаты эмпирического исследования по методике "Способность педагога к эмпатии"
Испытуемый |
Общий балл |
нормальный |
высокий |
очень высокий |
1 |
60 |
+ | ||
2 |
58 |
+ | ||
3 |
69 |
+ | ||
4 |
42 |
+ | ||
5 |
84 |
+ | ||
6 |
39 |
+ | ||
7 |
45 |
+ | ||
8 |
55 |
+ | ||
9 |
73 |
+ | ||
10 |
68 |
+ |
По таблице видно, какой уровень эмпатии у каждого испытуемого. Преобладает среди опрошенных нормальный уровень (первый, второй, четвертый, шестой, седьмой, восьмой). Опрошенные с высоким уровнем – это третий, девятый и десятый, с очень высоким – пятый.
Перед исследованием для его проведения мы выбрали группу людей разного пола, возраста для определения их индивидуальных и психологических особенностей. Изначально нас интересует профессия педагога и особенности людей, которые позволили бы эффективно работать в образовательной сфере.
В данной работе были использованы методики эмпирического исследования: личностный опросник Айзенка, методика на выявление коммуникативных и организаторских способностей, а также методика "Способность педагога к эмпатии".
Сведения, полученные при исследовании, описаны ниже:
- первый опрошенный – сангвиник с высокими коммуникативными и организаторскими способностями, с нормальным уровнем эмпатии;
- второй опрошенный – флегматик с низким уровнем коммуникативных и организаторских способностей, с нормальным уровнем эмпатии;
- третий опрошенный – сангвиник с высоким уровнем коммуникативных и организаторских способностей, уровень эмпатии – высокий;
- четвертый опрошенный – сангвиник с умеренным уровнем коммуникативных и высоким уровнем организаторских способностей, с нормальным уровнем эмпатии;
- пятый опрошенный – холерик, с высоким уровнем коммуникативных и низким уровнем организаторских способностей, очень высокая эмпатийность;
- шестой опрошенный – холерик с высоким уровнем коммуникативных способностей и средним уровнем организаторских способностей, уровень эмпатии – нормальный;
- седьмой опрошенный – сангвиник с высокими коммуникативными и организаторскими способностями и с нормальным уровнем эмпатии;
- восьмой опрошенный – меланхолик, коммуникативные способности у которого развиты ниже среднего, нормальный уровень эмпатии;
- девятый опрошенный – сангвиник с высоким уровнем коммуникативных и организаторских способностей и с высоким уровнем эмпатии;
Еще по теме:
Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников
Эстетическое воспитание занимает сегодня все более значительное место в процессе формирования личности. Воспринимая красоту искусства и действительности, Человек постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, свои взаимоотношения с людьми. Эстетические явлени ...
Теоретический анализ научных источников и современное состояние изучаемой
проблемы
В учебном пособии «Редактор Word 2003» авторами О.А. Житковой и др. описаны основные команды редактора Word и способы применения их на практике. В учебном пособии «Методика преподавания информатики» автора М.П. Лапчик, И.Г. Семакин и Е.К. Хеннер предлагают методику обучения обработке текстовой инфо ...
Формы организации познавательной деятельности учащихся на
уроках и во внеурочное время в школе Ю.М. Цейтлина
Пытаясь изменить положение дел, педагогическая наука разрабатывала новые приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся, то предлагая проблемное и дифференцированное обучение, то ратуя за алгоритмизацию. Настраивая свою воспитательную систему на познавательные ценности, педагоги шко ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.