Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Все эти составляющие должны отвечать главному направлению в современном образовании – личностно-ориентированному обучению.
Таким образом, меняются ценности образования, социальное пространство и время, изменяется ментальное пространство социума. Формирование менталитета человека должно стать высшей целью образовательной деятельности и главной заботой сферы образования.
Важнейшими системообразующими факторами в осуществлении мировоззренческого синтеза Знания и Веры в сфере образования выступают:
а) цели образования, позволяющие конкретизировать этапы и средства достижения заданного результата.
б) содержание образования, все элементы которого ориентированы на достижение требуемых ментальных качеств личности:
в) образовательный процесс, предполагающий использование методов, средств, форм обучения, воспитания и развития учащихся, которые создают необходимые технологические предпосылки для построения педагогической системы;
г) интегрально понимаемый менталитет школьного социума, определяющий высший уровень ценностей образования;
д) планируемый результат образовательной деятельности, позволяющий скоординировать педагогические умения;
е) одухотворяющий компонент такой системы - учитель нового типа, учитель-исследователь.
В практической части нашего исследования мы провели анализ дидактического пространства начального звена двух образовательных учреждений разного вида – гимназии № 1 и Школы № 9 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.
После проведении этого анализа мы пришли к выводу, что успех деятельности школы как системы жизнедеятельности невозможен без учета образовательных потребностей, ожиданий, запросов, ценностных ориентации, имеющихся в обществе и в ближайшем, наиболее значимом для школы социоокружении.
Школа как система жизнедеятельности вынуждена прогнозировать содержание и уровень потребностей общества в образовании, в то же время школа должна быть самостоятельна в выборе собственных целевых ориентиров.
Школа существует, прежде всего, для детей, а, следовательно, она нуждается в обеспечении специальными ресурсами, включая нормативно-правовое обеспечение. И все же, как найти ответ на центральный вопрос: как необходимо воздействовать на учащихся, как нужно построить всю жизнедеятельность школы, чтобы на выходе получить достойные результаты? В этой связи следует выделить 3 блока:
1 блок — содружество воспитателей и воспитанников;
2 блок — духовные основания конкретной модели школы - ее философия, миссия, общие устремления, политика и стратегии'-
3 блок — педагогическая система с ее общей структурой, содержанием, организацией, технологией.
Таким образом, наша гипотеза о том, что дидактическое пространство начальных школ инновационного типа характеризуется наличием: проектного обеспечения инновационных процессов; развивающим типом обучения; многообразием форм организации урочной и внеурочной деятельности, подтвердилась.
И в заключение хотелось бы сказать, что все происходящее в школе находится под влиянием сложившейся школьной культуры и внутренних условий жизнедеятельности или внутренней среды.
Еще по теме:
Анализ результатов исследования словаря шестилетних у детей с общим
недоразвитием речи
В результате анализа данных, полученных при обследовании словарного запаса старших дошкольников с ОНР (III уровень), было выявлено, что не один из испытуемых не смог справится правильно со всеми заданиями диагностики без ошибок. При качественном анализе пассивного словаря дошкольников обеих групп о ...
Педагогическая деятельность учителя
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания. Выделяют разные виды педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческ ...
Методы решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников
Эффективность физического воспитания дошкольников во многом зависит от правильного подбора методов физического воспитания. Выбор метода зависит от стоящих перед воспитателем задач, содержания воспитательно-образовательной работы, а также возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В физическо ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.