Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Перспективы развития образовательных учреждений

Страница 2

В основу положена идея комплексного эстетического воспитания. Она направлена на решение главной цели обучения – пробудить у ребенка любовь к музыке, живописи, танцам.

Целью преподавания музыкально-художественных дисциплин в спецклассах является формирование духовной культуры учащихся. Специализированные классы содействуют развитию творческих способностей, осуществляет профориентацию и подготовку школьников к поступлению в средние специальные учебные учреждения, обеспечивают заканчивающим их общее среднее образование и углубленное овладение знаниями. Умениями и навыками по одному из искусств (хореография, музыка, изобразительное искусство).

Начальное обучение детей музыке, ИЗО, танцам представляет собой сложный процесс, который предполагает решение следующих задач:

- воспитание художественного мышления;

- развитие самостоятельности и творческой активности;

- освоение музыкальной грамоты и т.п.

В Приложении № 4 представлен учебный план работы начального звена по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова на 2003-2004 учебный год.

Дидактическое пространство начальных школ гимназии № 1 и средней образовательной школы № 9 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла можно охарактеризовать инновационными, так как в число обязательных предметов включены дополнительные курсы, которые развивают интеллектуальные и творческие способности учащихся. В начальной школе № 9 уделяется больше внимания предметам художественно-эстетического цикла, а в прогимназии – гуманитарным предметам.

В практике начальной школы № 9 используются учебные планы средних образовательных школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. В прогимназических классах гимназии № 1 реализуется программа Л.В.Занкова в объеме 6-дневной учебной недели.

В прогимназии сложилось классно-кабинетная и урочно-полиморфная системы обучения. Специфической особенностью прогимназии является широкое использование индивидуальных и групповых занятий в урочной и внеурочной деятельности.

В прогимназии с учетом возраста детей используются такие формы обучения как доверительные беседы, учебные экскурсии, познавательные игры и практические работы.

В начальной школе № 9 сложилась классно-урочная система обучения. Специфика художественно-эстетического цикла предполагает урочно-полиморфную систему обучения.

Важнейшим критерием дидактического пространства является здоровье учащихся. При планировании работы начальных школ № 9 и гимназии № 1 обращается большое внимание здоровьесберегающим технологиям и продумана четкая система отслеживания всего комплекса показателей, отражающих воздействие инноваций на состояние здоровья учащихся.

Учитывая известную патогенную роль формирующихся в процессе обучения состояний переутомления, дистресса и им подобных, можно говорить о здоровьесберегающем эффекте тех образовательных технологий, которые направлены на снижение утомляемости учащихся и позволяют, за счет большей эффективности учебного процесса, достичь поставленных целей (выполнить учебную программу), не перегружая школьника. Дополнительные психолого-педагогические ресурсы открываются здесь в направлении диагностики и использования сенситивных периодов в развитии ребенка, ситуационно возникающих состояний, повышающих восприимчивость к одним воздействиям и закрывающих сенсорные каналы для других и т.п. Гибкое и согласованное использование учителем визуального и слухового каналов донесения информации до ученика, правильный выбор их соотношения применительно к конкретному учащемуся не только повышают эффективность процесса обучения, но и способствуют снижению психического напряжения ребенка до физиологически оптимального уровня.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Сущность и специфика учебных задач по истории
В психолого-педагогической литературе, посвященной методам обучения, довольно часто и совершенно справедливо отмечается, что решение задач является наиболее распространенным проявлением мыслительной деятельности, но при этом нередко делается оговорка, что процесс усвоения знаний и понимание целого ...

Методы решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников
Эффективность физического воспитания дошкольников во многом зависит от правильного подбора методов физического воспитания. Выбор метода зависит от стоящих перед воспитателем задач, содержания воспитательно-образовательной работы, а также возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В физическо ...

Развивающее обучение на уроках истории
Любовь Миронова, учитель средней школы № 2 г. Ядрин, финалист республиканского конкурса "Учитель года - 2005" Любовь Герасимовна Миронова — опытный, прекрасно знающий свое дело учитель. Ее уроки всегда интересны, содержат оптимальный объем учебного материала. Смело и активно внедряет в св ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru