Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Цели обучения иностранному языку

Страница 2

Развивающая цель обучения.

Понятие "развивающая цель" введено для более эффективного осуществления развития учащихся в ходе обучения иностранному языку, которому необходимо предавать специальную развивающую направленность и включать учащихся в такие виды деятельности, которые развивают у них сенсорные восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотивационную сферы. Для интенсивного развития мышления следует обеспечивать преподавание на высоком уровне трудности, в быстром темпе, осознание учащимся своих учебных действий. Нам представляется, что в отношении предмета "иностранный язык" - учащийся получает посильное задание требующее в первую очередь волевого и умственного напряжения. Выполнение задания доставит ему чувства удовлетворения, радость "так как он, преодолев трудности, сделал еще один шаг в овладении языка. Трудность может создавать учитель своим заданием. Например, простое повторение за диктором не воспринимается учеником как трудное. Для него это легко и неинтересно. Если не учитель даст такое задание: "Прочтите (произнесите) так, как читает (произносит) настоящий англичанин" и обязательно с ударением на "настоящий", то это уже для ученика явно нелегко, и ему нужно хорошо постараться, чтобы прочитать, произнести как диктор. Перед ним будет поставлена цель и учащейся будет стремиться к ее достижению. Что касается темпа, то при обучении иностранному языку можно говорить о темпе речи и о темпе ведения урока, выполнение задания. Темп речи должен быть нормальным. Однако, учитывая условия обучения, можно говорить об учебном темпе. Такой темп реализован в звукозаписях, с которыми работают учащиеся. Темп речи должен быть замедленным не только потому, что общение протекает в нормальном темпе, свойственным данному языку, но также и потому, что замедленная речь труднее воспринимается, от нее слушающий устает. Темп речи определяет темп ведения урока. На уроке не должно быть неоправданных пауз, следует использовать каждую минуту.

Развитие связано не только с мышлением, но и с другими сферами личности. Большое внимание уделяется включению мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении иностранного языка. Разрабатываются примеры обучения, которые позволяют "задействовать" все сферы личности: интеллектуальную, эмоциональную, мотивационную при общении на иностранном языке.

Развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков осуществляется при обучении логичности в построении иноязычных высказываний, при чтении, в ходе решения речевых задач.

Изучение иностранного языка формирует учебно-информационное умение и навыки как при работе над устной речью, так и при чтении. В первом случае учащийся определяет, какую информацию он хочет передать и где ее получить; во-вторых, - что "вычитать" из текста (что ему может помочь, что понято текст (учебник, словарь). Для этого ему нужно уметь пользоваться учебником и другими источниками.

Формирование учебно-коммуникативных умений обусловлено самой природой учебного предмета "иностранный язык". Устная речь и чтение служат и средством, и целью изучения зыка, овладение иностранным языком предполагает формирование умения строить высказывание различных типов - сообщение, убеждение, описание, одобрение и т.д.

В заключении следует сказать, что формирование учебно-организационных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных умений и навыков оказывает развивающее воздействие на школьников.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Первый этап подготовки ребенка к обучению грамоте – понимание и овладение речью
Ребенок начинает понимать обращенную к нему речь уже на второй половине первого года своей жизни и это уже можно назвать первым этапом подготовки ребенка к обучению грамоте: правильной речи, чтению и письму. Ребенок усваивает связи между произносимыми словами, предметами и собственными действиями. ...

Требования к знаниям, умениям и навыкам для учащихся 7 класса
Учачиеся ддолжны знать и уметь: правильно читать и записывать обозначения фигур; устанавливать и характеризовать взаимное расположение точек, отрезков и прямых; изображать на рисунке названные фигуры в заданном взаимном расположении; измерять углы, пользуясь транспортиром; строить угол заданной вел ...

Человек и ребенок - основные социокультурные ценности
Н.И. Пирогов считал что и государство и народ и человечество существуют только для человека, а ребенок цель самого себя, а не средство достижения какой либо цели. Воспитание - основное содержание педагогического процесса целями которого являются: Сделать нас людьми воспитать не негоциантов, моряков ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru