Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Развивающая цель обучения.
Понятие "развивающая цель" введено для более эффективного осуществления развития учащихся в ходе обучения иностранному языку, которому необходимо предавать специальную развивающую направленность и включать учащихся в такие виды деятельности, которые развивают у них сенсорные восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотивационную сферы. Для интенсивного развития мышления следует обеспечивать преподавание на высоком уровне трудности, в быстром темпе, осознание учащимся своих учебных действий. Нам представляется, что в отношении предмета "иностранный язык" - учащийся получает посильное задание требующее в первую очередь волевого и умственного напряжения. Выполнение задания доставит ему чувства удовлетворения, радость "так как он, преодолев трудности, сделал еще один шаг в овладении языка. Трудность может создавать учитель своим заданием. Например, простое повторение за диктором не воспринимается учеником как трудное. Для него это легко и неинтересно. Если не учитель даст такое задание: "Прочтите (произнесите) так, как читает (произносит) настоящий англичанин" и обязательно с ударением на "настоящий", то это уже для ученика явно нелегко, и ему нужно хорошо постараться, чтобы прочитать, произнести как диктор. Перед ним будет поставлена цель и учащейся будет стремиться к ее достижению. Что касается темпа, то при обучении иностранному языку можно говорить о темпе речи и о темпе ведения урока, выполнение задания. Темп речи должен быть нормальным. Однако, учитывая условия обучения, можно говорить об учебном темпе. Такой темп реализован в звукозаписях, с которыми работают учащиеся. Темп речи должен быть замедленным не только потому, что общение протекает в нормальном темпе, свойственным данному языку, но также и потому, что замедленная речь труднее воспринимается, от нее слушающий устает. Темп речи определяет темп ведения урока. На уроке не должно быть неоправданных пауз, следует использовать каждую минуту.
Развитие связано не только с мышлением, но и с другими сферами личности. Большое внимание уделяется включению мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении иностранного языка. Разрабатываются примеры обучения, которые позволяют "задействовать" все сферы личности: интеллектуальную, эмоциональную, мотивационную при общении на иностранном языке.
Развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков осуществляется при обучении логичности в построении иноязычных высказываний, при чтении, в ходе решения речевых задач.
Изучение иностранного языка формирует учебно-информационное умение и навыки как при работе над устной речью, так и при чтении. В первом случае учащийся определяет, какую информацию он хочет передать и где ее получить; во-вторых, - что "вычитать" из текста (что ему может помочь, что понято текст (учебник, словарь). Для этого ему нужно уметь пользоваться учебником и другими источниками.
Формирование учебно-коммуникативных умений обусловлено самой природой учебного предмета "иностранный язык". Устная речь и чтение служат и средством, и целью изучения зыка, овладение иностранным языком предполагает формирование умения строить высказывание различных типов - сообщение, убеждение, описание, одобрение и т.д.
В заключении следует сказать, что формирование учебно-организационных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных умений и навыков оказывает развивающее воздействие на школьников.
Еще по теме:
Природа орнаментального искусства
Орнамент со времен своего возникновения и поныне остается одним из осиновых средств художественного оформления произведений декоративно-прикладного искусства: изделий из глины, стекла, дерева и металла, разнообразных текстильных изделий. Характерная черта всякого орнамента – неразрывная связь с мат ...
Педагогическая технология учебно-игровой деятельности
Технология опорных сигналов (логических опорных конспектов). В основе применения данной технологии лежит принцип опоры, который хорошо известен и давно применяется в практике обучения географии. Традиционно в качестве опоры используются яркие словесные описания, рисунок на доске, схемы, картографич ...
Понятия воображения его свойства и виды, формирование в онтогенезе
Воображение, пожалуй, одно из самых известных и вместе с тем непонятных психологических явлений. Его природа и жизненное значение до сих пор до конца не выяснены, несмотря на многочисленные попытки его изучения. Как только ни трактовали, какими - только свойства ни наделяли воображение. Теологи усм ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.