Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В данной главе дается анализ цели и содержание обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Отталкиваясь от идеи комплексности образования и воспитания, от понимания обучения как управление развитием школьников, раскрываются практическая, образовательная, воспитательная и развивающая цели.
Практическая цель обучения.
Будучи средством общения, изучаемый язык должен находиться в состоянии готовности к употреблению в возникающих и создаваемых ситуациях, общение в устной речи и при чтении. Возникают ограничения на возможные ситуации и материал, обеспечивающий их реализацию. В обучении иностранному языку в школе в качестве регулирующего, лимитирующего речевое поведение собеседников выступает тема. Она обеспечивает взаимодействие общающихся в содержательном плане (о чем говорить) и минимизирует их в плане выражения (как сказать, какие языковые средства им доступны). Таким образом, учащиеся должны овладеть иностранным языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах, а именно при понимании речи на слух (аудирование), в собственных высказываниях (говорение), в чтении и письме. На уроках учитель должен отдавать предпочтение устной речи: учащимся нужно больше слышать и слушать иноязычную речь и пользоваться усваиваемым материалом в своих высказываниях. Можно считать общепринятым, во всяком случае при обучении иностранному языку учащихся, что овладение устной речью формирует механизмы речи, облегчает обучение чтению и письму и создает положительную мотивацию изучения этого предмета, поскольку учащимся хочется в первую очередь научиться понимать и говорить на новом для них языке.
Конкретное воплощение практической цели изучения иностранного языка в средней школе происходит на уроке в виде решения оперативных, тактических задач, которые в совокупности составляют тактику обучения. Тактика связана с действиями учащегося с учебным материалом. Их выполнение призвано формировать на уроке, во внеурочное время - навыки (фонетический, лексический, грамматический, орфографический, чтение, письмо и другие) и умения в аудировании, говорении и чтении.
Воспитательная цель обучения.
Нравственному воспитанию, целью которого является воспитание личности. При обучении осуществляется воспитание важнейших моральных качеств личности. Несомненно важная роль в воспитании школьников средствами иностранного языка принадлежит содержательной стороне учебного материала, но не менее важным является и то, как организуется работа учащихся с ними. Так, воспитательное воздействие текстов (под которым понимается любое речевое произведение, несущее информацию) может сильно меняться в зависимости от следующих обстоятельств:
во-первых, от того, как ученик с ним работает: с интересом (без интереса), самостоятельно (не самостоятельно);
во-вторых, какие задания он выполняет, на что они направлены;
в-третьих, готов ли он к выполнению заданий.
Положительное воспитательное воздействие на учащихся оказывает овладение чтением на изучаемом языке. Оно формирует у школьника культуру чтения, умение внимательно вчитываться в слово, предложение, текст, овладевать приемами языковой и контекстуальной догадки, без должного развития которой не представляется возможным научиться читать и понимать речь на слух.
Изучение иностранного языка оказывает эстетическое воздействие. На начальном этапе дети с удовольствием слушают иноязычную речь. Им нравиться произносить звуки, слова, предложения, вступать в беседу, рассказывать на чужом языке. Они любят разучивать стишки и их читать, петь песенки. В старших классах ребят привлекают современные песни, танцы народов, язык которых они изучают. Эстетическое воспитание можно осуществлять путем знакомства школьников с выдающимися представителями культуры, художниками, поэтами, писателями, и т.д.
Из сказанного о воспитательной цели изучения иностранного языка следует, что обязательные уроки, внеклассные занятия на иностранном языке могут и должны обеспечивать достижение главного - формирование социально-активной личности.
Образовательная цель обучения.
Изучение иностранного языка повышает общую языковую культуру выражения мыслей как на иностранном, так и на родном языке при условии хорошо поставленного обучения, а это, в свою очередь благотворно влияет на развитие мыслительных и речевых способностей учащихся при изучении других гуманитарных и естественных предметов. Оно так же развивает логическое мышление учащихся, поскольку само овладение языком связано с такими операциями, как анализ, синтез, сравнение, умозаключение.
Изучение иностранного языка связано с работой слухового, зрительного, речедвигательного и моторного анализаторов. Оно оказывает большое влияние на развитие памяти, так как учащемуся нужно запоминать слова, словосочетания, выражения, схемы построения высказываний и их употребление в общении. Изучение иностранного языка вне среды, где на нем говорят, требует использования представлений и воображения учащихся, что делает возможным наряду с реальными ситуациями использование воображаемых и создание учебных ситуаций. Все это позволяет стимулировать общение на изучаемом языке. Большая роль иностранного языка принадлежит расширению кругозора ученика, повышению его общей культуры.
Еще по теме:
Краткая характеристика МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска
Педагогическая практика проходила с 09.09.2013 по 16.11.2013 в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска. Данная школа находится по адресу: г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20. По проекту – это школа-семилетка на 440 мест. 1 сентября 1952 г. школа открыла двери для первых своих учеников. Первые годы функцио ...
Система экологического образования и воспитания: сущность, принципы, цель,
задачи, формы, методы
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная ...
Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни
На втором году жизни продолжается работ по совершенствованию развития основных движений. У ребенка появляются навыки ходьбы, чувство равновесия, воспитывается координация движений, правильная осанка, формируется свод стопы. Степень развития движений ребенка зависит от состояния и развития центральн ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.