Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Принципы создания универсального образовательного пространства и национальные особенности их реализации

Образование и педагогика » Реформа высшего образования в Европе » Принципы создания универсального образовательного пространства и национальные особенности их реализации

Страница 1

18 сентября 1988 года в Болонье на съезде европейских ректоров, созванного по случаю 900-летия Болонского университета была подписана «Всеобщая хартия университетов»(Magna Charta Unifersitatum). В Хартии подчёркнута особая роль университетов в современном мире как центров культуры, знания и исследований. Университет декларируется независимым от политической и экономической власти. Учебный процесс в нем призван отвечать требованиям общества и неотделим от исследовательской деятельности. Т. е. университеты должны обладать автономностью, а преподаватели и студенты — свободой в выборе места обучения и преподавания, применения своих знаний, умений и навыков.

11 апреля 1997 года в Лиссабоне Совет Европы подписал Конвенцию о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию. В ней были приняты основные принципы, относящиеся к оценке и признанию квалификаций, полученных в университетах.

25 мая 1998 г. в Сорбонне, по инициативе Франции, Германии, Великобритании и Италии министрами образования этих стран была подписана совместная декларация. Она определила следующие ключевые моменты:

мобильность;

признание;

доступ к рынкам труда.

Квалификации рассматриваются в ней как приобретенные знания и навыки, применяемые на рынке труда.

Указанные документы считаются предпосылками Болонского процесса.

На основе Сорбонской декларации, 19 июня 1999 г. была подписана Болонская декларация, которую подписал 31 представитель, ответственный за образование в 29 странах Европы.

В обеих Декларациях указывается на ведущую роль университетов в укреплении интеллектуального, культурного, социального, научно-технического потенциала, а также создании общей базы «европейских знаний». В декларации был обозначен ряд важных целей:

принятие системы академических степеней, легко читаемых и понимаемых;

принятие системы, которая основывалась бы на учебных программах двух уровней — ведущих к получению степени бакалавра и ведущих к получению степени магистра;

содействие устранению препятствий для свободного передвижения студентов, преподавателей, а также исследователей и работников сферы высшего образования;

формирование европейской системы обеспечения качества.

Было установлено, что создание европейского пространства высшего образования должно быть завершено в течение следующего десятилетия, т. е. к 2010 г.

Таким образом, в качестве ключевых позиций в рамках Болонского процесса были приняты следующие:

введение двухциклового обучения (система, базирующаяся на двух образовательных уровнях: бакалавр и магистр);

введение кредитной системы (создание единой системы зачетных единиц и более сопоставимых степеней);

контроль качества образования (развитие единых критериев оценки качества преподавания и образования);

расширение мобильности (создание интегрированных программ обучения и проведения научных исследований);

обеспечение трудоустройства выпускников;

обеспечение привлекательности европейской системы образования.

Россия подписала Болонскую декларацию в сентябре 2003 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Рекомендации по проведению олимпиад
Для проведения социальной олимпиады 2014 года, мы предлагаем несколько памятных дат, на наш взгляд имеющих непосредственное отношение к социальной работе. 28 апреля 2014 года – всемирный день охраны труда (25 лет). Название олимпиад для школьников, абитуриентов и студентов единое. На выбор предлага ...

Методология и методика изучения ценностных ориентаций
Наиболее богатым и методически обоснованным направлением исследований ценностных ориентаций можно считать исследования, проводившиеся в конце 60-х-70-е годы в США М. Рокичем, а также в других странах на основе разработанного им метода прямого ранжирования ценностей. Ценность М. Рокич определяет как ...

Краеведческая работа как форма патриотического воспитания
Важным принципом отбора сведений об окружающем мире для детей дошкольного возраста является краеведческий принцип, предполагающий использование в работе с детьми близкого, доступного им материала. Использование в работе с детьми краеведческого материала соответствует возрастным особенностям дошколь ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru