Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
На встрече представителей более чем 300 учебных заведений Европы в Саламанке в марте 2001 г. была учреждена Ассоциация университетов Европы (The European University Association) как главная организация Европейских университетов и структура, входящая в руководящий комитет Болонского процесса. Помимо нее в комитет также вошел Союз ректоров университетов Европы (CEURAC).
На этой встрече были озвучены следующие принципы развития Болонского процесса:
Автономия вузов с ответственностью перед государством и обществом;
Ответственность образовательного процесса перед обществом;
Неразрывность связи высшего образования и научных исследований;
Организация диверсификации (установление соответствия) кредитной системы, степеней и критериев качества.
Ключевыми проблемами, на решение которых направлен Болонский процесс были признаны:
Обеспечение качества, как фундамента для реализации целей Болонского процесса, озвученных в Болонской декларации 1999 года;
Формирование доверия через аккредитацию ВУЗов;
Совместимость образовательных программ и соответствующих им знаний, умений и навыков;
Мобильность студентов, персонала и выпускников, включающая 2 формы: виртуальная и физическая, за доминирующей ролью последней;
Принятие накопительной перезачетной кредитной системы на основе ECTS (European Credit Transfer System);
Адаптация программ и степеней, необходимых средств обеспечения качества, образовательных сетей.
Указываются следующие способы решения этих проблем:
провести переоценку высшего образования и научных исследований для всей Европы;
реорганизовать и омолодить программы и высшее образование в целом;
развивать и базировать высшее образование на основе научных исследованиях;
принимать взаимоприемлемые механизмы для оценки, гарантии и подтверждения качества;
полагаться на общие термины европейского измерения и обеспечивать совместимость разных институтов, программ и степеней;
содействовать мобильности учащихся, персонала и возможности трудоустройства выпускников в Европе;
поддерживать усилия по модернизации университетов в странах, где существуют большие проблемы вхождения в Зону европейского высшего образования;
проводить изменения будучи открытыми, притягательными и конкурентоспособными дома, в Европе и в мире; и
продолжать считать необходимым, чтобы высшее образование было ответственно перед обществом.
На встрече 19 мая 2001 г. в Праге министры образования стран, подписавших Болонскую декларацию, подтвердили свои обязательства по учреждению единой зоны Европейского высшего образования к 2010 г.
На этой встрече были учтены ключевые моменты Саламанкской и Гётеборгской конвенций и скорректированы основные направления развития Болонского процесса:
принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней;
принятие системы, основанной на двух циклах обучения: достепенной и послестепенной (undergraduate & graduate studies);
учреждение системы кредитов (обеспечивает перезачетную и накопительную функции, используется в приложении к диплому (Diploma Supplement));
Еще по теме:
Идея природы как фактора нравственно-эстетического развития личности
Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота. В-А- Сухомлинский. До боли в сердце любим мы эту необыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то в глубине сердца будем знать, что защищаем и этот клочок земли. Он научил нас видеть и понимать прекрасное. ...
Особенности развития аутичного ребенка
Раннее развитие аутичного ребенка в целом укладывается в примерные сроки нормы; вместе с тем существует два варианта общего своеобразного фона, на котором происходит развитие. В первом случае у такого ребенка с самого начала могут проявляться признаки слабости психического тонуса, вялости, малой ак ...
Проблемный анализ состояния образовательных учреждений
Численность учащихся в школе № 9 236 человек. Из них 167 обучаются по развивающей программе (Эльконин-Давыдов и Занков). Обучение в начальной школе организованно в одну смену. Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе с применением технологий развиваю ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.