Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Метод частотного анализа

Страница 3

Понятийный аппарат учебных текстов дисциплин естественнонаучного цикла (химии, физики и биологии) различных авторов характеризуется существенным различием, несогласованностью, отсутствием преемственности и системности.

Учебники, а точнее, научно-дисциплинарные учебные тексты, разработанные на основе Государственных образовательных программ, выступают в качестве основного инструмента формирования ПА учащихся. В данном отношении Государственные образовательные программы являются как бы залогом-гарантом формирования единого образовательного пространства, формируемого в соответствии с целями и задачами современного образования. Однако так называемое «единое образовательное пространство», по мнению ведущих специалистов в области психологии и педагогики, «является слабоструктурированной фикцией».

Суть проблемы заключается в том, что существующие ГОСТы, определяющие допустимый минимум знаний учащихся для возможного продолжения их дальнейшего обучения и достижения необходимого уровня общей культуры, как раз и не соответствуют таковым. Приведем в качестве примера выдержку -рекомендацию из Программы основного общего образования по географии. «В результате изучения географии ученик должен знать/понимать основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, . и т.д.» Как видим, в «Примерной программе основного общего образования по географии» понятия, необходимые для обязательного усвоения в соответствии с ГОСТом четко не обозначены, а лишь отмечено, что «в результате изучения географии ученик должен знать/понимать основные географические понятия и термины» (данным нормативным документом не обозначено, о каких понятиях и терминах идет речь). Вероятно, разработчики нормативной программы решили предоставить педагогам в данной области знания широкую возможность для экспериментально-педагогических путешествий и творческих поисков.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Анализ и интерпретация результатов диагностики
Специфика развития воображения у детей с ОНР 2 – 3 уровня младшего школьного возраста. Качественные особенности воображения мы изучали с помощью четырех методик: «Дорисовывания фигур», «Солнце в комнате», «Изучение воссоздающего воображения», «Исследование индивидуальных особенностей воображения». ...

Общее понятие личности
Наряду с понятием «личность» в науке нередко употребляют такие понятия, как «человек», «индивид» и «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем. Термин «человек» относится не к отдельно взятому человеку (в том случае если сравниваются его объем и содержание с объемом и с ...

Организация и проведение занятий на глубокой воде
Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы. Большое значение в обучении на глубокой воде имеет показ упражнения в целом и отдельных его элементов. Показывать упражнение лучше всего непосредствен ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru