Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Заключительный этап экспериментального исследования

Страница 3

В процессе теоретического исследования данной проблемы мы рассмотрели процесс чтения на основе изучения работ следующих ученых: И.З. Клычниковой, Л.С. Выготского, Б.В. Беляева, И.А. Зимней, Е.И. Пассова, И.Н. Жинкина и других и пришли к выводу, что процесс чтения является одним из видов мыслительной деятельности человека, пусковым механизмом мышления.

Таким образом, в нашей работе было рассмотрено становление и развитие образного и словесно - логического мышления от рождения до младшего подросткового возраста. Но, для того, чтобы понять процесс образного и словесно - логического мышления, необходимо разобраться, что есть процесс мышления. Мы рассмотрели понятие мышления с разных точек зрения и рассмотрели классификации видов мышления. Мы проанализировали точки зрения на образное и словесно - логическое мышление таких ученых, как В.В. Степанова, В.А. Крутецкий, А.А. Зарудная, Л.А. Венгер и B.C. Мухина и пришли к следующему выводу: образное и словесно - логическое мышление взаимосвязаны между собой, образы и понятия взаимно содержат друг друга. Как правило, эти два вида мышления участвуют в решении мыслительных задач, бывает одинаково необходимо, как последовательно рассуждать, так и уметь представить себе в образной форме изучаемые явления и возможные результаты их преобразования.

Образное мышление позволяет человеку преобразовывать окружающий мир, ориентироваться в нем и менять себя адекватно ему. Благодаря образному мышлению более полно воссоздаются различные характеристики предмета или явления. Не каждый человек способен видеть детали и отдельные характеристики предмета и можно сказать, что не каждый человек развивает способность мыслить образно.

Что же касается словесно - логического мышления, то это мышление развивается при помощи рассуждений. В процессе рассуждений мы используем понятия о предметах, явлениях, их свойствах и отношениях. Понятия являются средством словесно - логического мышления. Способность к формированию понятий, т.е. выделению немногих наиболее общих свойств предметов и явлений должна целенаправленно развиваться в процессе школьного обучения, однако данный вид мышления недостаточно развит не только у детей, но и у взрослых.

Таким образом, в нашей работе мы рассмотрели особенности интеллектуальной сферы младшего подростка, т.к. именно этот возраст является наиболее благоприятным для чтения и развития образного и словесно - логического мышления.

Далее мы рассмотрели взаимосвязь процесса чтения и мышления. Когда мы читаем - мы мыслим, размышляем, осмысливаем полученную информацию, сопоставляем прочитанное со своим опытом и, наконец, понимаем. Таким образом, чтение - это, прежде всего, мыслительный процесс, вид умственной деятельности человека. Чтение без мышления не имеет смысла.

На основе этого, мы рассмотрели возможные способы проверки образного и словесно - логического мышления у школьников младшего подросткового возраста. В ходе нашего практического исследования мы проверяли словесно - логическое мышление посредством устной речи, через рассказ по предложенному тексту. Соответственно образное мышление мы проверяли через рисунок, т.к. именно в рисунке ребенок может отразить образ прочитанного. Итог исследования отражен в таблицах и диаграммах. В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что чтение действительно развивает мышление. Поставленная нами гипотеза о том, что чтение способствует развитию мышлению у учащихся младшего подросткового возраста на уроках иностранного языка, была доказана.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Роль аналитико-синтетических рассуждений в формировании умений решать задачи алгебраическим способом
Многие учителя математики, работая с текстовыми задачами, стремятся в процессе обучения как можно быстрее перейти к решению их алгебраическим способом, не понимая, что решение текстовой задачи арифметическим способом (т.е. по действиям, с постановкой вопросов к каждому действию или с пояснением) уч ...

Особенности развития ребенка-дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством упражнений ...

Физиологическая специфика юношей старшего школьного возраста
Юноши старшего школьного возраста это особая возрастная и социальная группа. Важными ее чертами являются: незавершенность морфо-функционального развития, психо-эмоциональная неустойчивость, повышенная реактивность и чувствительность к действию различных средовых факторов и условий, социальная незре ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru