Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Заключительный этап экспериментального исследования

Страница 2

• Все события рассказа излагаются детьми логично и последовательно;

• Появилась уверенность, т.к. они уже не боятся оторваться от текста. Исходя из вышеперечисленного можно говорить о развитии мышления у учащихся экспериментальной группы.

Подводя итоги проведенного нами экспериментального исследования, можно отметить, что проблемы с развитием мышления и организацией процесса чтения у учащихся младшего подросткового возраста есть. Проблема чтения у школьников остается актуальна и на сегодняшний день. Мы организовали работу с текстами таким образом, что было задействовано образное мышление при вынесении собственных представлений во вне с помощью рисунков и словесно - логическое при их обсуждении и составлении рассказов на их основе. Таким образом, мы развивали мышление у школьников младшего подросткового возраста посредством организации работы с текстами. Продвигаясь поэтапно от непроизвольного восприятия текста к содержательной стороне деятельности, мы постепенно добились произвольного внимания с их стороны к содержанию деятельности: работы с текстом, в вычленении деталей из текста, рисования, составления собственных рассказов по прочитанному тексту и постановке вопросов к рисункам других. С этой целью мы учили детей практическим мыслительным операциям - анализировать, прогнозировать результат, самостоятельно находить способы достижения поставленной цели, рассуждать, находить детали в тексте, т.е. использовать средства словесно - логического мышления. При этом побуждали детей работать максимально самостоятельно.

Добиваясь осознанного и осмысленного отношения детей к процессу деятельности, мы побуждали их задавать вопросы взрослым и детям, высказывать свое мнение вслух, чем стимулировали развитие спонтанной речи, речи не по образцу, формировали умения вербально планировать предстоящую деятельность.

Все вышеперечисленное позволяет говорить о возможности разных видов чтения в данном случае таких, как аналитическое, синтетическое и изучающее, в том числе, развивать образное и словесно - логическое мышление. Полученные результаты дают веские основания рекомендовать подобные формы работы с текстом к использованию их в учебной деятельности младших подростков в целях развития образного и словесно - логического мышления.

Таким образом, апробация поставленной нами гипотезы о том, что процесс чтения способствует развитию образного и словесно - логического мышления, прошла успешно и, в ходе нашего исследования, мы убедились, что чтение действительно развивает мышление.

Чтение в обществе утеряно и это становится все более актуальным вопросом в настоящее время, поэтому мы занялись проблемой чтения. В процессе исследования данной проблемы мы проанализировали научно - методическую, педагогическую, психологическую литературу с целью понять, что есть процесс чтения и как использовать его возможности для развития образного и словесно - логического мышления.

В ходе нашего теоретического исследования мы отметили, что среди ученых занимающихся проблемой чтения нет единой точки зрения, нет единого определения данного процесса. Именно это позволило нам обобщить различные научные мнения и прийти к собственному выводу.

В процессе изучения научной литературы мы встретили несколько классификаций видов чтения. В основе каждой классификации лежат разные принципы, но во всех этих классификациях одни и те же виды чтения представлены терминами, близкими по смыслу. В нашей работе мы рассмотрели изучающее чтение и определили его как наиболее эффективный вид чтения, являющийся средством развития образного и словесно- логического мышления.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становиться мышление. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы, с другой стороны, от интеллекта зависит развитие остальных психических функций. Завешается наметившийся в дошкольном возрасте переход от нагляд ...

Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста
Физическое, психологическое развитие ребёнка начала младшего школьного возраста. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырёхлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного этапа переместилась, и многие дети становятся школьниками, начиная не с 7 лет, как пр ...

Методы учебной работы
Френе указывал на большую опасность авторитарной педагогики, требующей слепого подчинения детей учителю. При «дрессировке на послушание» ученик привыкает исполнять распоряжения, но теряет способность критически мыслить; «после страшного опыта фашизма такая система воспитания не должна бы иметь защи ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru