Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Цели и задачи профессионального образования при подготовке молодого специалиста

Цели и задачи профессионального образования должны разработать целевую программу по образовательной информационной среде, которая повысит качество образования в использовании информационных технологий и представит все условия для получения образования различных уровней. Качество целей и задач профессионального образования делают его особенно важным в культурном и экономическом пространстве. Оно должно опираться на использование полученной информации. В современные тенденции развития целей и задач профессионального образования входят инновационные процессы, которые имеют большое значение в реформировании экономики, разрабатываются новые технологии по инновационным инфраструктурам.

Профессиональные колледжи по своей оснащенности, подбору педагогического состава, организации процесса обучения являются образовательными учреждениями нового типа, предоставляющими возможность овладения одной и более современными профессиями и приобретения углубленных теоретических знаний по учебным дисциплинам.

В настоящее время в Республике Узбекистан реализуется третий этап Национальной программы по подготовке кадров, утвержденная законом Республики Узбекистан от 29.08.1997 г. На третьем этапе необходимо обеспечить информатизацией образовательный процесс, осуществить полный охват системы непрерывного образования компьютерными информационными сетями, имеющими выход в мировые информационные сети.

Обязательное среднее специальное, профессиональное образование со сроком обучения три года, на базе общего среднего образования, является самостоятельным видом в системе непрерывного образования. Профессиональный колледж выбирается учащимися добровольно.

Профессиональный колледж обеспечивает углубленное развитие профессиональных наклонностей, умений и навыков учащихся, обретение одной или нескольких специальностей по выбранным профессиям.

В городе Ташкенте имеется 80 колледжей, в которых по 180 направлениям можно получить свыше 450 специальностей.

Все колледжи Ташкента можно условно разделить на:

- гидрометеорологические и геодезические колледжи;

- колледжи информационных технологий;

- колледжи культуры и искусства;

- колледжи сферы услуг, сервиса и туризма;

- медицинские и педагогические колледжи;

- полиграфические колледжи;

- политехнические колледжи;

- промышленные колледжи;

- спортивные колледжи;

- строительные колледжи;

- транспортные колледжи;

- экономические и юридические колледжи.

Каждому выпускнику профессионального колледжа присваивается квалификация молодого специалиста и выдается диплом о среднем специальном образовании.

Современный рынок требует от молодого специалиста не только узконаправленную квалификацию, но и умение адаптироваться к новым условиям труда и видоизменять свою первоначальную квалификацию, т. е. обладать следующими универсальными навыками:

- делопроизводство с использованием информационных технологий;

- хорошие профессиональные знания и навыки всего технологического процесса производства продукции или предоставления услуг;

- аналитическое мышление;

- ведение бизнеса с использованием сети Интернет;

- умение работать самостоятельно;

- умение работать в коллективе;

- умение вести переговоры;

- понимание людей;

- ясное выражение своих мыслей и чувств;

- умение говорить четко и отчетливо;

- умение решать конфликты;

- делать перемены, если данная организация бизнеса находиться в неудовлетворительном состоянии.

Следовательно, основной целью и задачей профессионального образования является привить эти навыки у учащегося профессионального колледжа в течение трех лет обучения.

Еще по теме:

Этапы процесса решения задачи
Если под процессом решения задач понимать процесс, начинающийся с момента получения задачи до момента полного завершения ее решения, то очевидно, что этот процесс состоит не только из изложений уже найденного решения, а из ряда этапов, одним из которых и является изложение решения. Из каких же этап ...

Особенности воображения как психического процесса
Данный параграф посвящен теоретическому обзору по объекту исследования. Проблема развития воображения относится к наименее четко определенной и разработанной в педагогике и психологии, в связи с чем перед нами стоит задача охарактеризовать творческое воображение как психический процесс. Интерес к п ...

Теоретические основания развития профессионально-педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения
В сложившейся политической, экономической, социально-педагогической ситуации обновления российского государства и общества очевидна необходимость развития системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Предпринимаемые в последние годы педаго ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru