Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Цели и задачи профессионального образования при подготовке молодого специалиста

Цели и задачи профессионального образования должны разработать целевую программу по образовательной информационной среде, которая повысит качество образования в использовании информационных технологий и представит все условия для получения образования различных уровней. Качество целей и задач профессионального образования делают его особенно важным в культурном и экономическом пространстве. Оно должно опираться на использование полученной информации. В современные тенденции развития целей и задач профессионального образования входят инновационные процессы, которые имеют большое значение в реформировании экономики, разрабатываются новые технологии по инновационным инфраструктурам.

Профессиональные колледжи по своей оснащенности, подбору педагогического состава, организации процесса обучения являются образовательными учреждениями нового типа, предоставляющими возможность овладения одной и более современными профессиями и приобретения углубленных теоретических знаний по учебным дисциплинам.

В настоящее время в Республике Узбекистан реализуется третий этап Национальной программы по подготовке кадров, утвержденная законом Республики Узбекистан от 29.08.1997 г. На третьем этапе необходимо обеспечить информатизацией образовательный процесс, осуществить полный охват системы непрерывного образования компьютерными информационными сетями, имеющими выход в мировые информационные сети.

Обязательное среднее специальное, профессиональное образование со сроком обучения три года, на базе общего среднего образования, является самостоятельным видом в системе непрерывного образования. Профессиональный колледж выбирается учащимися добровольно.

Профессиональный колледж обеспечивает углубленное развитие профессиональных наклонностей, умений и навыков учащихся, обретение одной или нескольких специальностей по выбранным профессиям.

В городе Ташкенте имеется 80 колледжей, в которых по 180 направлениям можно получить свыше 450 специальностей.

Все колледжи Ташкента можно условно разделить на:

- гидрометеорологические и геодезические колледжи;

- колледжи информационных технологий;

- колледжи культуры и искусства;

- колледжи сферы услуг, сервиса и туризма;

- медицинские и педагогические колледжи;

- полиграфические колледжи;

- политехнические колледжи;

- промышленные колледжи;

- спортивные колледжи;

- строительные колледжи;

- транспортные колледжи;

- экономические и юридические колледжи.

Каждому выпускнику профессионального колледжа присваивается квалификация молодого специалиста и выдается диплом о среднем специальном образовании.

Современный рынок требует от молодого специалиста не только узконаправленную квалификацию, но и умение адаптироваться к новым условиям труда и видоизменять свою первоначальную квалификацию, т. е. обладать следующими универсальными навыками:

- делопроизводство с использованием информационных технологий;

- хорошие профессиональные знания и навыки всего технологического процесса производства продукции или предоставления услуг;

- аналитическое мышление;

- ведение бизнеса с использованием сети Интернет;

- умение работать самостоятельно;

- умение работать в коллективе;

- умение вести переговоры;

- понимание людей;

- ясное выражение своих мыслей и чувств;

- умение говорить четко и отчетливо;

- умение решать конфликты;

- делать перемены, если данная организация бизнеса находиться в неудовлетворительном состоянии.

Следовательно, основной целью и задачей профессионального образования является привить эти навыки у учащегося профессионального колледжа в течение трех лет обучения.

Еще по теме:

Исследование реального использования межпредметных связей в традиционной и экспериментальной школах
Исследование по применению межпредметных связей на разных уроках, в том числе и на уроках биологии было проведено в 2001 году в течении II полугодия. Были опрошены учителя-предметники и учителя биологии лицея №1 и школы №57 г. Красноярка. Цель исследования заключалась в следующем: рассмотреть возмо ...

Закономерности и принципы обучения
Достаточно сказать, что закономерности обучения еще не нашли, по общему признанию ученых, удовлетворительного изложения в педагогике. Однако там, где нет выявленных закономерностей, трудно говорить о науке. Почему так важен этот вопрос сегодня? Во-первых, перед обучением поставлены новые, более сло ...

Функции педагогического совета
Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:  управленческие;  методические;  воспитательные;  социально-педагогические. Приоритетность каждой из них зав ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru