Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Диагностика физических показателей и двигательных умений у детей на занятиях по плаванию

Страница 3

Плавание как вид деятельности характеризуется значительной степенью сложности, что неизбежно усиливает элемент обучения в ущерб игре, которая с точки зрения психологии является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста.

Учет психологических закономерностей развития ребенка при организации занятий плаванием в детских дошкольных учреждениях требует, чтобы эти занятия структурно и функционально строились по принципам «открытого обучения» в педагогике школьного возраста. Открытое обучение не ограничивается строго регламентированными рамками и допускает модификации, как по воле педагога, так и по воле ученика. Дидактическое пространство при таком подходе оказывается «местом встречи» разнонаправленно мотивированной деятельности ребенка (который хочет купаться и резвиться) и взрослого (цель которого — научить ребенка плавать). Ребенок же становится субъектом собственных плавательных движений, а не объектом педагогических требований инструктора.

Таким образом, к формированию плавательных навыков у детей дошкольного возраста должна вести не столько особая методика обучения плаванию, сколько необходимость освоения ребенком более широкого социального опыта — акватории бассейна.

В качестве базовой программы обучения плаванию, принятой педагогами большинства детских садов, можно считать методику Т.И. Осокиной. В этой методике большое внимание уделяется младшему и среднему возрасту, но недостаточно освещены вопросы обучения плаванию детей старших и подготовительных групп. Между тем инструкторы—педагоги по плаванию (не специалисты в плавании) испытывают значительные затруднения в обучении детей именно старшего дошкольного возраста.

В отличие от общепринятого курса, на начальном этапе:

— предлагаются иные приемы адаптации к водному пространству;

— не используются поддерживающие предметы (доски, круги), а также страховка под спину или живот при плавании на груди;

— упражнения, связанные с продвижением, не выполняются у опоры;

— изменена последовательность обучения движениям способом «кроль на груди»;

— для правильного усвоения плавательных движений широко используются контрастные упражнения (то есть упражнения, направленные на получение противоположного эффекта).

Занятия проводятся по типу круговой тренировки, где основные плавательные навыки и элементы техники осваиваются на мелководье, а совершенствуются на глубокой воде.

Обучению плаванию должны предшествовать педагогические наблюдения инструктора, поскольку дети своим поведением в воде сами подсказывают, с чего следует начинать. Если ребенок боится брызг, необходимо научить его опускать лицо в воду; боится упасть — научить вставать; боится захлебнуться — научить правильно дышать; пытается поднять со дна игрушку — научить нырять и т.д.

В процесс обучения должны активно вовлекаться родители, особенно важна их помощь на первом этапе привыкания к воде. Поэтому рекомендуется проводить совместные детско-родительские занятия. На примере куклы, сидящей в игрушечной ванне, демонстрируются навыки, которые дети должны приобрести дома, прежде чем они попадут в бассейн. Для домашних занятий подходят все упражнения, начиная от умывания и заканчивая лежанием на воде, как на груди, так и на спине. Во время индивидуальных бесед и консультаций родителям даются конкретные советы по закаливанию и обучению детей плаванию (с показом их на воде), а на общих и групповых собраниях выражается благодарность за помощь.

Основной формой обучения в дошкольном возрасте должна быть игра, построенная на знакомых ребенку образах и представлениях и сопровождаемая четким выразительным показом.

Превращению игровой ситуации в учебную способствует последовательный переход от простого передвижения по дну (привыкание к воде) к разучиванию определенных плавательных движений. Педагогический принцип перехода от простого к сложному выступает как условие усвоения более сложных приемов плавания, их техники и приучения ребенка к самостоятельному выполнению упражнений на все большей глубине (по пояс, по грудь, в рост ребенка).

Не следует длительно отрабатывать отдельные плавательные движения — это может отрицательно сказаться на усвоении техники плавания в полной координации. Для формирования достаточно глубоких навыков выполнения отдельных элементов полезно разучивать их на занятиях в различных сочетаниях.

С этой целью вся акватория бассейна (рассматриваемая как дидактическое пространство обучения) условно разбивается на игровые зоны, в которых дети выполняют разнообразные упражнения, содержащие как новый, так и пройденный материал. Инструктор при этом может находиться либо в зоне освоения нового упражнения, либо оказывать помощь отстающим детям. Переход ребенка из одной игровой зоны в другую осуществляется по его желанию, а в старшей и подготовительной группе — иногда и поточно (по типу круговой тренировки).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Феноменальное явление Вологодского кружевного орнамента
Геометрические мотивы широко представлены в Вологодском кружеве. К первичным архаическим мотивам относятся точки, линии (прямые и ломаные), круги, многоугольники, меандр и др. Поначалу в изделиях кружевного промысла были отражены старинные местные узоры, от простейших мерных численных, исполняемых ...

Причины возникновения РДА
В качестве объяснений возникновения РДА выдвигались различного рода гипотезы, среди которых можно выделить основные предположения, первое из которых было сформулировано Л. Каннером и в некоторых источниках звучит как "теория эмоциональной холодности родителей". Значимость недостаточно нас ...

Мудрости семейного воспитания
1. Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь. Восточная мудрость. 2. Не стреляйте в своё будущее из пистолета, будущее выстрелит в вас из пушки. Народная мудрость. 3. Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru