Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Диагностика физических показателей и двигательных умений у детей на занятиях по плаванию

Страница 3

Плавание как вид деятельности характеризуется значительной степенью сложности, что неизбежно усиливает элемент обучения в ущерб игре, которая с точки зрения психологии является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста.

Учет психологических закономерностей развития ребенка при организации занятий плаванием в детских дошкольных учреждениях требует, чтобы эти занятия структурно и функционально строились по принципам «открытого обучения» в педагогике школьного возраста. Открытое обучение не ограничивается строго регламентированными рамками и допускает модификации, как по воле педагога, так и по воле ученика. Дидактическое пространство при таком подходе оказывается «местом встречи» разнонаправленно мотивированной деятельности ребенка (который хочет купаться и резвиться) и взрослого (цель которого — научить ребенка плавать). Ребенок же становится субъектом собственных плавательных движений, а не объектом педагогических требований инструктора.

Таким образом, к формированию плавательных навыков у детей дошкольного возраста должна вести не столько особая методика обучения плаванию, сколько необходимость освоения ребенком более широкого социального опыта — акватории бассейна.

В качестве базовой программы обучения плаванию, принятой педагогами большинства детских садов, можно считать методику Т.И. Осокиной. В этой методике большое внимание уделяется младшему и среднему возрасту, но недостаточно освещены вопросы обучения плаванию детей старших и подготовительных групп. Между тем инструкторы—педагоги по плаванию (не специалисты в плавании) испытывают значительные затруднения в обучении детей именно старшего дошкольного возраста.

В отличие от общепринятого курса, на начальном этапе:

— предлагаются иные приемы адаптации к водному пространству;

— не используются поддерживающие предметы (доски, круги), а также страховка под спину или живот при плавании на груди;

— упражнения, связанные с продвижением, не выполняются у опоры;

— изменена последовательность обучения движениям способом «кроль на груди»;

— для правильного усвоения плавательных движений широко используются контрастные упражнения (то есть упражнения, направленные на получение противоположного эффекта).

Занятия проводятся по типу круговой тренировки, где основные плавательные навыки и элементы техники осваиваются на мелководье, а совершенствуются на глубокой воде.

Обучению плаванию должны предшествовать педагогические наблюдения инструктора, поскольку дети своим поведением в воде сами подсказывают, с чего следует начинать. Если ребенок боится брызг, необходимо научить его опускать лицо в воду; боится упасть — научить вставать; боится захлебнуться — научить правильно дышать; пытается поднять со дна игрушку — научить нырять и т.д.

В процесс обучения должны активно вовлекаться родители, особенно важна их помощь на первом этапе привыкания к воде. Поэтому рекомендуется проводить совместные детско-родительские занятия. На примере куклы, сидящей в игрушечной ванне, демонстрируются навыки, которые дети должны приобрести дома, прежде чем они попадут в бассейн. Для домашних занятий подходят все упражнения, начиная от умывания и заканчивая лежанием на воде, как на груди, так и на спине. Во время индивидуальных бесед и консультаций родителям даются конкретные советы по закаливанию и обучению детей плаванию (с показом их на воде), а на общих и групповых собраниях выражается благодарность за помощь.

Основной формой обучения в дошкольном возрасте должна быть игра, построенная на знакомых ребенку образах и представлениях и сопровождаемая четким выразительным показом.

Превращению игровой ситуации в учебную способствует последовательный переход от простого передвижения по дну (привыкание к воде) к разучиванию определенных плавательных движений. Педагогический принцип перехода от простого к сложному выступает как условие усвоения более сложных приемов плавания, их техники и приучения ребенка к самостоятельному выполнению упражнений на все большей глубине (по пояс, по грудь, в рост ребенка).

Не следует длительно отрабатывать отдельные плавательные движения — это может отрицательно сказаться на усвоении техники плавания в полной координации. Для формирования достаточно глубоких навыков выполнения отдельных элементов полезно разучивать их на занятиях в различных сочетаниях.

С этой целью вся акватория бассейна (рассматриваемая как дидактическое пространство обучения) условно разбивается на игровые зоны, в которых дети выполняют разнообразные упражнения, содержащие как новый, так и пройденный материал. Инструктор при этом может находиться либо в зоне освоения нового упражнения, либо оказывать помощь отстающим детям. Переход ребенка из одной игровой зоны в другую осуществляется по его желанию, а в старшей и подготовительной группе — иногда и поточно (по типу круговой тренировки).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Определения, понятия и педагогическое провоцирование противоречий учебного знания
Попробуем оценить несколько формулировок. Пандус – прямоугольная или криволинейная наклонная площадка, служащая для въезда к парадному входу. Панель – крупноразмерный плоскостной элемент строительной конструкций заводского изготовления. Парапет – ограда, перила или невысокая стенка, проходящая по к ...

Организация и итоги студенческой олимпиады 2013 года
В 2012 году кафедра социальной работы вошла в состав Института комплексной безопасности и была преобразована в кафедру социальной работы и социальной безопасности. Таким образом, концепт «социальная безопасность» получил академическую базу для развития. Коллектив кафедры надеется, что традиции и оп ...

Обзор информационных систем и технологий, используемых в школе
К информационным ресурсам учреждения будем относить информацию, значимую для организации, а так же информационную систему, которая ее обрабатывает. Информация для предприятия часто является ценным предметом, сравнимым с материальными ресурсами. Для Енапаевской средней общеобразовательной школе, цен ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru