Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Результаты проведённого исследования по выявлению специфики деятельности социального педагога с неполной материнской семьёй

Образование и педагогика » Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй » Результаты проведённого исследования по выявлению специфики деятельности социального педагога с неполной материнской семьёй

Страница 2

Также в трёх семьях доминирующим типом родительского отношения выступает авторитарная гиперсоциализация, что может говорить о том, что родитель максимально контролирует поведение, самостоятельность ребёнка, требует от него безоговорочного послушания и дисциплины. И лишь в одной семье преобладает тип «маленький неудачник», который наряду с высокими баллами по типу авторитарная гиперсоциализация оказывает негативное воздействие на ребёнка. Также в одной семье выявлен социально желательный образ родительского отношения – кооперация, при котором родитель прислушивается к мнению ребёнка, поощряет самостоятельность и инициативность ребёнка. В данной семье мать берёт под контроль все действия ребёнка, старается оградить ребёнка от жизненных трудностей и проблем.

Учитывая выявленные нарушения в семейных взаимоотношениях, социальному педагогу при работе с неполными материнскими семьями можно дать следующие рекомендации:

1. Проводить диагностирование семейных взаимоотношений в неполных материнских семьях с целью выявления нарушений в воспитании детей;

2. Разрабатывать необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений;

3. Подключать в разработке мероприятий психолога и классных руководителей;

4. Способствовать активному включению одиноких родителей в жизнь школы;

5. Проводить повторную диагностику с целью анализа, к каким результатам удалось придти.

Итак, результаты проведённого исследования помогли придти к выявлению специфики работы социального педагога в неполной материнской семье:

Выявленные нарушения в семейном воспитании требуют проведения диагностики нарушений в воспитании детей одинокой матерью, определение на основе данной диагностики ведущего типа родительского отношения.

Анализ полученных результатов в процессе диагностики и доведение до сведения одинокого родителя о типичных недостатках и нарушениях в воспитании детей.

Разработка совместно с родителями программы по устранению выявленных нарушений в воспитании детей.

Коррекция межличностных отношений в семье.

Укрепление детско-родительских контактов, оптимизация отношений в неполной материнской семье.

Проведение индивидуальных консультаций с одинокими матерями по решению семейных проблем.

Проведение профилактической работы с данными семьями с целью предотвращения негативных последствий.

Разработка рекомендаций по улучшению семейных взаимоотношений, донесение их до сведения родителей.

Самоанализ собственной деятельности социального педагога: определение преимуществ и недостатков в работе с неполными материнскими семьями, внесение коррективов в данную деятельность.

Подводя итог всему вышесказанному, приходим к следующему выводу: результаты практического исследования позволили выявить основные нарушения в семейном воспитании и определить тип детско-родительских отношений в неполных материнских семьях. На основании полученных данных были разработаны рекомендации и определена специфика работы с данными семьями.

Социальный педагог в работе с одинокой матерью должен придти к выводу о том, какие трудности в развитии ребёнка могут возникнуть вследствие неправильного воспитания в неполной материнской семье. Проводя эту работу, социальный педагог не должен выносить на обсуждение результаты своей педагогической диагностики. Его цель – убедить одинокого родителя, увидеть и осознать трудности ребёнка, признать полезность, необходимость сотрудничества с коллективом школы в поиске путей преодоления проблем семейного воспитания.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями предполагает применение специфических приемов и средств обучения и воспитания. Принимая во внимание тот факт, что содержание должно быть усвоено детьми с тем или иным отклонением в развитии, спектр и комбинации при ...

Проблемы формирования воображения у младших школьников с ОНР
Развитию детского воображения весьма способствует усвоение речи, а задержка речевого развития приводит к отставанию в развитии мышления и воображения. Речь освобождает ребенка от власти непосредственных впечатлений, позволяет выйти за их пределы. По А.Р.Лурия (1998), это приводит к созданию как бы ...

Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход
Современная дидактика располагает богатым инструментарием обучения и воспитания. Ведущими специалистами в области образования разработаны и классифицированы по определенным основаниям различные группы методов обучения Многообразие и оригинальность подходов свидетельствует о разработанности этого на ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru