Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Результаты проведённого исследования по выявлению специфики деятельности социального педагога с неполной материнской семьёй

Образование и педагогика » Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй » Результаты проведённого исследования по выявлению специфики деятельности социального педагога с неполной материнской семьёй

Страница 3

Неполная материнская семья имеет как свои плюсы, так и минусы. К преимуществам относится следующее: свобода и независимость от мнения другого, возможность самостоятельно принимать решения, всё внимание уделяется ребёнку. Дети из данной категории семей обладают более высокой самостоятельностью и активностью, частым участием в принятии важных семейных решений, чем дети из полных семей. Основными недостатками являются: чувство одиночества, неполноценности, невозможность благополучного воспитания ребёнка, материальные трудности, отсутствие помощи, поддержки, высокая ответственность одинокой матери за ребёнка, недостаточное влияние на ребёнка внутри семьи, односторонность воспитательного воздействия, проявление неуравновешенности родительских чувств, возникновение в сознании ребёнка мысли о собственной неполноценности.

В данной курсовой работе рассмотрены основные проблемы неполной материнской семьи, трудности, с которыми предстоит столкнуться социальному педагогу, начинающему работать с такой категорией семей, определены разнообразные по своему характеру направления работы данной категории семьи. Социальный педагог не может решить за семью все проблемы, он должен лишь активизировать её на решение семейных проблем, добиться осознания возникшей проблемы, создать условия для её успешного решения.

Начиная свою деятельность, специалисту необходимо учитывать специфику каждой неполной материнской семьи, т.е. здесь должен хорошо действовать принцип адресности или индивидуальности. Взаимодействие социального педагога с неполными материнскими семьями требует от специалиста дополнительных знаний в других областях: психологии, педагогике, социологии, юриспруденции, воспитании и философии (в особых случаях). Самое главное в работе социального педагога с неполными материнскими семьями – реализовать на практике принцип: неполная материнская семья не значит отклоняющаяся, неотъемлемая от общественных правил и норм морали.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Подготовка к обучению чтению
Теперь проанализируем попытки педагогов формировать действия воссоздания звуковой формы слова по его буквенной (графической) модели. Поиски шли от показа ребенку материала, с которым надо действовать и образца получаемого результата к показу материала и образца способа действий с ним. Во всех букво ...

Основные группы методов
Из них следует выделить три основные группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. 1 группа методов ...

Программа гражданско-патриотического воспитания на уроках информатики
Цель: воспитать высоконравственных, образованных, творческих, здоровых людей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, о коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающего пространства. Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на осно ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru