Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Элитарное образование в России ХХ в

Страница 2

Оценивая политику государства в области образования 1960-х – 80-х годов, следует признать, что она создавала определенные предпосылки для воссоздания элитного образования. Создавались специализированные школы для углубленного изучения ряда дисциплин детьми с ярко выраженными признаками интеллектуальной одаренности. В данной связи в диссертации подробно охарактеризована деятельность учебных заведений общеобразовательной направленности, которые могут быть отнесены к разряду элитных. Это физико-математические школы – интернаты при Московском и Новосибирском университетах, Экономическая школа при Институте народного хозяйства, Донецкая школа юных химиков и ряд других.

Они достигли высоких результатов в решении образовательных задач и, несмотря на отдельные психолого-педагогические просчеты, содействовали духовно-интеллектуальному формированию будущих представителей науки, стремлению к высокому уровню самореализации, привитию им качеств лидеров. Этим они доказали целесообразность воссоздания элитной школы в России.

Однако следует признать, что эти сравнительно немногочисленные элитные школы не «вписывались» в общий контекст развития советской системы образования. Элитные школы физико-математической направленности объективно требовали качественно нового подхода к содержанию социо-гуманитарных учебных дисциплин, а также ярко выраженной гуманитаризации естественнонаучного компонента. А это влекло за собой формирование личностной позиции учащихся, не вписывающейся в господствующие философско-мировоззренческие и идеологические представления.

В целом оказались непродуктивными попытки соединить свободу математического и естественнонаучного мышления учащихся с их искренним следованием мировоззренческо-идеологическим постулатам, насаждаемым государственно-партийной системой власти. Данное противоречие, неразрешимое при советской власти, получило свое разрешение на следующем этапе развития элитного образования в 90-е годы ХХ века.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Нравственное и патриотическое воспитание учащихся среднего профессионального образования на уроках информатики
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский Нравственное воспитание – целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственн ...

Содержание технологического образования школьников
Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования учли, в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие ее изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государст ...

Природа и сущность человека
Человек, - писал Н.А. Бердяев, - есть принципиальная новизна в природе. Первичной предпосылкой существования конкретного человеческого индивида является жизнь его тела. Тело - это часть естественной природы, и в этом отношении человек предстает как вещь среди других вещей, включенных в общий эволюц ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru