Определение уровня развития творческого воображения у младших школьников

Страница 6

2 группа (2 — 4 типы) — средний уровень развития творческого воображения. Во 2 «А» классе таких детей 14 чел, во 2 «Б» классе - 17 чел. В рисунках этих детей изображались один или несколько объектов, отличающихся разнообразием деталей, присутствием сюжета.

3 группа (5 тип) — высокий уровень творческого воображения: во 2 «А» классе 10 чел.; во 2 «Б» - 8 чел. Предложенная фигура использовалась в рисунках в качестве второстепенного элемента для создания образа воображения.

Проведем сопоставление исследуемых классов в зависимости от уровня развития творческого воображения. Результаты показали, что уровни в этих классах практически эквиваленты: во 2 «А» классе коэффициент оригинальности - 4,3 , а во 2 «Б» - 4,2.

По данным исследования видно, что уровни развития в экспериментальной и контрольной группах приблизительно одинаков и это позволит нам проводить дальнейшие констатирующие эксперименты.

Анализ результатов исследования по методике изучения детской креативности. (Е.Е. Туник)

Результаты исследования детской креативности представлены в таблицах 5, 6 и 7, а так же в приложении 6.

На данном этапе исследования предполагалось изучение различных проявлений творческих способностей учащихся в речевой и изобразительной деятельности.

Результаты выполнения методики оценивались по двум параметрам - беглости и оригинальности.

Вначале проводился анализ выполнения следующих субтестов: «Использование предметов», «Заключение», «Выражение», «Словесная ассоциация». В данных субтестах творческие способности проявлялись в речевой деятельности. Необходимо отметить, что уровень выполнения данных субтестов несколько ниже, чем тестов на основе изобразительной деятельности. Это подтверждается сравнительным анализом средних величин по беглости и оригинальности (табл.7). Причиной этого факта может служить более высокий уровень образного мышления у младших школьников в сравнении со словесно-логическим.

Таблица 5 - Результаты изучения детской креативности в контрольной группе

№ п/п

Фамилия,

имя

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

1.

Дима В.

8

12

4

4

4

8

10

20

8

8

6

10

10

12

5

-

2.

Саша В.

6

4

2

0

3

4

5

4

8

3

5

5

7

8

5

-

3.

Денис Д.

10

12

5

8

4

12

8

8

8

0

4

3

7

8

5

-

4.

Оля Е.

4

2

1

3

1

4

4

4

6

5

3

1

5

4

2

-

5.

Илья Е.

7

10

4

8

3

4

6

4

8

5

6

4

9

4

5

-

6.

Ира К.

6

4

4

4

3

0

5

4

7

3

6

0

7

4

5

-

7.

Дима О.

5

4

3

0

3

4

6

0

6

3

6

8

8

4

5

-

8.

Надя Р.

7

4

3

0

3

0

7

4

6

5

6

5

6

4

5

-

9.

Аня Ч.

9

8

4

4

4

4

8

4

8

5

6

8

10

8

5

-

10.

Саша Ш.

6

4

2

1

4

0

5

5

7

3

6

4

9

4

5

-

11.

Антон А.

8

12

4

4

4

4

5

4

7

3

5

5

7

8

5

-

12.

Андрей К.

5

4

3

1

3

3

10

7

4

2

6

4

2

1

5

-

13.

Виктор Р.

8

12

4

4

4

8

10

20

8

8

7

8

10

12

5

-

14.

Дима А.

6

0

2

0

4

0

6

0

7

3

6

3

9

4

5

-

15.

Катя Г.

9

8

4

4

4

4

8

4

8

5

6

8

10

8

5

-

16.

Земфира Я.

6

4

4

4

3

8

4

4

6

3

6

3

7

4

5

-

17.

Юрий Н.

7

4

3

4

3

4

7

4

6

5

6

3

6

8

5

-

18.

Ксения М.

7

0

3

4

1

4

4

8

6

0

3

0

5

0

0

-

19.

Николай Ф.

8

4

3

0

3

4

6

8

6

3

6

8

10

4

5

-

20.

Тимур И.

6

0

4

8

2

4

4

0

6

0

3

5

5

4

0

-

21.

Полина Н.

4

0

1

0

1

4

4

0

6

0

3

0

5

0

2

-

22.

Римма Я.

7

0

4

4

3

4

6

4

8

5

6

0

9

4

5

-

23.

Света О.

6

4

4

4

3

0

5

4

7

3

6

0

7

4

5

-

24.

Сергей Н.

5

4

3

0

3

4

6

0

6

3

6

8

8

4

5

-

25.

Тимофей О

7

4

3

0

3

0

7

4

6

5

6

5

6

4

5

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Использование игр и игровых упражнений при обучении детей плаванию
Игры в воде широко используются при обучении плаванию детей с самых первых занятий. Они способствуют осваиванию различных движений в воде. Кроме того, игры в воде используются и как метод закрепления и совершенствования отдельных навыков движений способа плавания. Игровая деятельность развивает у д ...

Психолого-педагогическая сущность эстетического воспитания
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удово ...

Стилевое и лексическое своеобразие художественного языка Виктора Пелевина
Виктор Пелевин автор достаточно противоречивый, несмотря на всю его современную популярность. Вне сомнения, он один самых заметных писателей России. Его творчество нельзя оценивать однозначно. Произведения В.Пелевина принадлежат постмодернистскому направлению современной массовой литературы. Своеоб ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru