Анализ социально-психологических особенностей учебного коллектива

Одним из направлений психолого-педагогического исследования стала диагностика социально-психологического климата в учебном коллективе. Социально-психологический климат определяют как совокупность отношений членов группы к условиям и характеру совместной деятельности, друг к другу, и к преподавателям.

Проблема социально-психологических условий коллектива в стенах Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления, как и в других учебных заведениях является особенно актуальной и требует к себе пристального внимания на протяжении всех периодов обучения учащихся в образовательном учреждении. Анализ социально-психологического климата в группе 2-Б-2 осуществлялся на основе методики «Изучение психологического климата коллектива». Результаты исследования представлены ниже.

Таблица 23 – Оценка психологического

климата учебного коллектива

Численность

Психологический климат

Ярко выраженный неблагоприятный

Благоприятный

Неустойчиво благоприятный

20

3

11

6

%

15

55

30

Анализ результатов исследования психологического климата показал, что большинство учащихся (55%) определяют психологический климат как «благоприятный». Однако, есть респонденты, которые чувствуют себя и вовсе дискомфортно, изолированно – 15%. Все остальные (30%) респонденты, в общем, довольны своей жизнью, протекающей в данном коллективе имея некоторые незначительные претензии.

В целом психолого-педагогическое исследование показало, что все исследуемые нами показатели дают нам полное право и все возможности приступить к разработке авторского педагогического проекта с использованием активным методов обучения. На наш взгляд, у учеников не возникнет проблем и они справятся с заданиями различной сложности.

Еще по теме:

Особенности произношения детей с нарушениями слуха
На основе многолетнего опыта работы в школе I - II вида для глухих и слабослышащих детей г. Таганрога сурдопедагогом А.В.Ивановой были прослежены и обобщены особенности произношения глухих детей. Доказано, что успешное овладение учебной программой в значительной степени зависит от качества произнош ...

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально «под этот» материал. На наш взгляд наиболее оптимальный вариант классификации игр следующий: Классификация игр: По месту и условиям проведения. Подвижные на открытом ...

Определение уровня интеллектуального развития учащихся
Для исследования уровня интеллектуального развития учащихся использовалась методика Г. Айзенка «Определение общих способностей». Суть данной методики состоит в том, что учащимся предлагаются 40 заданий, на выполнение которых отводится 30 минут. Задание необходимо выполнить до конца, насколько бы тр ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru