Процесс развития компьютеризации образования в зарубежных странах

Образование и педагогика » Использование компьютерных игр для развития детей дошкольного возраста » Процесс развития компьютеризации образования в зарубежных странах

Страница 1

Начало XXI века характеризуется переходом общества от постиндустриального к информационному этапу своего развития, этапу, на котором с каждым годом увеличивается доля информационного продукта в валовом национальном продукте, растёт число людей, занятых информационной деятельностью. Совокупность этих явлений называется информатизацией общества. Активное развитие информационных технологий (ИТ) влечет за собой изменение многих сфер жизни общества. Система образования, как часть социума, не может остаться в стороне от происходящих кардинальных реформ общества.

Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и, прежде всего – оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет.

Рассмотрим использование информационных технологий в некоторых зарубежных странах.

В мае 2001 г. Правительство Республики Узбекистан официально открыло эру Интернет в Узбекистане. В широкомасштабном заявлении Президент призвал Правительство разработать Стратегию по ускорению принятия и распространения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в поддержку экономического, социального и культурного будущего страны.

Использование ИКТ в образовании является одним из самых сильных катализаторов сетевой готовности, но эту возможность, зачастую недооценивают или недопонимают. Согласно Гарвардскому руководству по электронной готовности - "школы должны интегрировать инструменты ИКТ в свои учебные процессы, если они хотят стать частью Сетевого Мирового Сообщества. Программы, предоставляющие студентам доступ к информационным и коммуникационным технологиям в классах, представляют важный шаг в улучшении электронной готовности. Готовность школ в плане доступа может быть классифицирована по шести широким категориям: количество компьютеров, физический доступ к технологии, виды компьютеров, распространение сети, доступ к электронному содержанию и его организация, а также качество и скорость связи в школах".

Как известно, в США очень активно внедряется использование информационных технологий. Интернет в США развивается очень быстрыми темпами, в то время как во многих странах идет освоение оптоволоконного, кабельного интернета, американские разработчики уже готовятся к выпуску новой усовершенствованной программы беспроводного интернета 4G. Она позволит выходить в интернет с высокой скоростью скачивания и загрузки, что откроет новые возможности для бизнес-офисов, больниц, образовательных учреждений и частных пользователей. Улучшение спектральных возможностей, проведения международных онлайн конференций, уроков в школах, и т.д. Также это значительно снизит цены за интернет услуги. По последним данным 94 % школ и библиотек Америки подключены к широкополосному интернету. Скорость подключения интернета равна приблизительно 4 мбит/сек. Но учителя выражают свое недовольство этой скоростью, так как по их словам: «Она не позволяет в полной мере использовать все возможности, новые инновационные технологии данные нам в 21 веке». Эта скорость не дает возможности проводить полноценные открытые уроки между школами, а тем более штатами, так же она не позволяет грузить обучающие онлайн ролики одновременно в нескольких классах, что в свою очередь ограничивает учеников и студентов в получении знаний. Также это касается и нехватки специализированного обновленного оборудования, которое позволяет проводить виртуальные дни открытых дверей для родителей и всех желающих ознакомиться с работой педагогов и учеников той или иной школы. Нужную скорость широкополосного интернета обещают обеспечить к 2013 году, а точнее увеличить имеющуюся скорость в пять раз.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Проблема взаимодействия танца и фольклора
Хореография - искусство танца. В это понятие входят народные, бытовые танцы, классический балет. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художестве ...

Педагогическая технология учебно-игровой деятельности
Технология опорных сигналов (логических опорных конспектов). В основе применения данной технологии лежит принцип опоры, который хорошо известен и давно применяется в практике обучения географии. Традиционно в качестве опоры используются яркие словесные описания, рисунок на доске, схемы, картографич ...

Методы обучения
В соответствии с принятой в дидактике и наиболее распространенной классификацией методов обучения на основе целостного деятельностного подхода в процессе обучения детей с отклонениями в развитии выделяются методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; ее стимулирования и мо ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru