Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Определение уровня развития творческого воображения у младших школьников

Страница 1

Данная глава посвящена описанию экспериментальной работы по определению уровня развития творческого воображения. Работа проводилась в несколько этапов.

На первом этапе, проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, мы выделили признаки и критерии творческого воображения. На втором этапе в результате констатирующего эксперимента определили уровень воображения у младших школьников. Обобщив его результаты, мы пришли к выводу, что необходимо введение в учебный процесс специальных упражнений и игр в занятия изобразительной деятельностью на начальном этапе обучения. На третьем этапе разработали серию занятий, направленных на развитие творческого воображения младших школьников в процессе изобразительной деятельности и применили данную программу на практике. На четвертом этапе провели контрольный срез и сравнили с результатами первого констатирующего эксперимента. Подробное описание нотариальный перевод алматы тут.

Для изучения уровня воображения, творческой активности в нашем исследовании мы использовали следующие методики:

- изучение оригинальности решения задач на построение образа;

- методика изучения детской креативности. (Е.Е. Туник);

- методика П. Торренса «Определение творческого воображения, креативности».

Наше экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 175 г. Зеленогорска. Первый этап эксперимента проводился в декабре. В нём приняли участие два класса: в качестве контрольной группы – 2 «А», в качестве экспериментальной группы – 2 «Б».

Цель констатирующего эксперимента: выявить влияние изобразительной деятельности на уровень развития воображения. При выполнении использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование, тестирование.

Методика Изучение оригинальности решения задач

на построение образа

Цель: Определить уровни развития воображения в экспериментальной и контрольной группах.

Подготовка исследования: подобрать альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов. Подготовить цветные карандаши, фломастеры.

Проведение исследования. Ребенка просят дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картина. Предварительно можно провести беседу об умении фантазировать (вспомнить, на что бывают похожи облака в небе и т. д.).

Обработка данных. Выявляют степень оригинальности, необычности изображения. Устанавливают тип решения задач на воображение.

Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не понимает задачу на построение образа воображения с использованием данного элемента. Он не дорисовывает, а рисует рядом что-то свое (свободное фантазирование).

Первый тип. Ребенок дорисовывает фигуру так, что получается изображение отдельного объекта (дерево), но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей.

Второй тип. Также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями.

Третий тип. Изображая отдельный объект, ребенок включает в него какой-нибудь воображаемый сюжет (не просто девочка, а девочка, делающая зарядку).

Четвертый тип. Ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собакой).

Пятый тип. Заданная фигура используется качественно по новому. Если в 1-4 типах она выступает как основная часть картинки, то теперь фигура включается как один из второстепенных элементов для создания образа воображения (треугольник уже не крыша дома, а грифель карандаша, которым мальчик рисует картину).

Методика изучения детской креативности (Е.Е. Туник)

Цель: методика направлена на изучение детской креативности, как черты личности ребенка, его способности к творчеству как процессу.

Проведение исследования. Время проведения методики - 40 минут. Тесты предназначены для возрастной группы от 5 до 15 лет. С детьми от 5 до 8 лет тесты проводятся в индивидуальной форме. С возрастной группой от 9 до 15 лет тесты проводятся в групповой форме (возможно проведение и в индивидуальной форме). Следует отметить, что субтест 3 (Слова или Выражение) имеет две модификации, одна модификация - Слова -предназначена для детей от 5 до 8 лет, вторая модификация – Выражение - предназначена для 9 - 15 лет. Методика состоит из 8 субтестов : "Использование предметов", "Заключения", "Выражение", "Словесная ассоциация", "Составление изображений", "Эскизы", "Спрятанная форма", "Задачи со спичками".

Инструкция. Ребенка просят выполнить определенного рода задание, при выполнении которых он создает что-то новое, не существовавшее прежде, оригинальное .

Субтест 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Проблема взаимодействия танца и фольклора
Хореография - искусство танца. В это понятие входят народные, бытовые танцы, классический балет. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художестве ...

Сценарий семинарского занятия
Вводное слово: Семинарское занятие предусмотрено для дальнейшего изучения темы «Организационная структура предприятия», которая ранее рассматривалась на лекционном занятии. В процессе стратегического планирования направления организационных изменений определяются структурой комплексной программы. С ...

Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников
Результаты изучения исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников показали необходимость поиска педагогических условий, при которых будет обеспечена эффективность освоения воспитателями данного метода. Таковыми педагогическими условиями в ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru