Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Определение уровня развития творческого воображения у младших школьников

Страница 8

Сравним обе исследуемые группы учащихся по результатам исследования творческих способностей. Средние значения по показателю «беглость» и «оригинальность» представлены в табл. 7.

Таблица 7 - Общие результаты изучения кретивности (среднее значение):

Класс

Беглость

Оригинальность

2 «А»

42,7

29,5

2 «Б»

38,8

20,1

Рис. 2.2. Гистограмма общих результатов исследования креативности (среднее значение).

Анализируя результаты теста, можно отметить, что показатели беглости в двух классах выше, чем показатели оригинальности. Это показывает, что у детей есть способность к порождению большого числа идей. Дети могут легко переключаться с одного задания на другое. Но еще испытывают трудности выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных.

С помощью теста креативности мы можем выявить креативов, но не можем точно определить некреативов. Причиной этого является спонтанность проявлений творческой деятельности и неподвластность их проявлений внешней и внутренней регуляции.

Анализ результатов исследования по методике П. Торренса

Методика направлена на изучение творческого мышления и воображения младших школьников. В ней рассматриваются такие факторы как оригинальность, гибкость, разработанность, беглость.

Полученные данные соотносились с данными по Т- шкале, учитывалось возрастное разграничение и на основе этого определялись уровни развития творческого воображения: высокий, средний, низкий.

Таблица 8 - Уровни развития основных показателей

критерии

Высокий уровень:

Средний уровень

Низкий уровень

Беглость

9-10

8-9

8-0

Гибкость

6,5-7,5

5,5-6,5

5-0

Оригинальность

9-10,3

8-9

7-0

Разработанность

14-22

12-16

11-0

Результаты проведенной методики: 2 «А» - 10 чел. высокий уровень, что составляет 40%, 10 чел. средний уровень – 40%, 5 чел. низкий уровень – 20%. 2 «Б» - 5 чел. высокий уровень – 20%, 11 чел. средний уровень – 44%, 9 чел. низкий уровень – 36%.

На основе полученных данных были построены гистограммы уровня развития творческого воображения в двух группах.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Практическое применение информационных технологий на уроках английского языка
Лавинообразная и повсеместная компьютеризация всех сфер человеческой деятельности ставит перед высшей школой вопрос об организации эффективного массового обучения квалифицированных пользователей не зависимо от конечной профессиональной ориентации будущих специалистов. Сегодня умение использовать в ...

Картина педагогического новаторства в целом
В области содержания и методики обучения генеральная линия поиска идет в направлении все большей активизации мышления ученика, при котором он усваивает закономерности изучаемых явлений, самостоятельно приходит к необходимым выводам; в использовании связи учебного материала с жизнью, что делает учеб ...

Сценарий семинарского занятия
Вводное слово: Семинарское занятие предусмотрено для дальнейшего изучения темы «Организационная структура предприятия», которая ранее рассматривалась на лекционном занятии. В процессе стратегического планирования направления организационных изменений определяются структурой комплексной программы. С ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru