Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией

Образование и педагогика » Формирование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией » Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией

Страница 3

Утки готовятся к полету и громко кричат, собираясь в стаю: «Кря – кря – кря!» Стая поднялась высоко в небо и до нас доносится тихое: «Кря – кря – кря!»

Тема «Зима»

Упражнение на активизацию вдоха и развитие плавного выдоха.

На ладонь положить снежинку, вырезанную из папирусной бумаги. Сделать полный вдох ртом и сдуть снежинку с ладони на выдохе. Повторить 3 раза.

Упражнение для увеличения продолжительности речевого выдоха и развития силы голоса.

На карточке нарисованы 3 снежинки разного размера. Детям предлагается сделать полный вдох и на выдохе считать снежинки, увеличивая силу голоса в соответствии с размером снежинки.

Упражнение для закрепления воспроизведения детьми словесного ударения.

Детям предлагается произнести слова на тему «Зима» с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка слова. На ударный слог выполняется хлопок ладонями по бедрам, на безударный – хлопок в ладони. Сначала упражнение выполняется сопряжено со взрослым, затем – отраженно.

Тема: «Зимующие птицы»

Игра «Отогреем птичку»

На ладони, сложенные «ковшиком», положить птичку, изображенную на папирусной бумаге. Сделать полный вдох ртом и на выдохе подуть на птичку. Повторить 3 раза.

Упражнение для увеличения продолжительности речевого выдоха.

На картинке изображены птицы. Сделав вдох, на одном выдохе назвать птицу. Постепенно увеличивать количество слов – названий птиц (до трех). Произносить слова на одном выдохе.

Например: Ворона.

Ворона, синица.

Ворона, синица, снегирь.

Игра «Птички щебечут».

Детям предлагается имитировать голоса птиц: произносить сочетания гласных звуков, а затем слоги типа «согласный + гласный» с повышением и понижением тона голоса.

уи уи иу иу ти ти

уи иу ти

Тема: «Новый год»

Упражнение «Громко – тихо».

На картинке изображены: елка, шар, мешок с подарками, карнавальная маска, мягкая игрушка.

Взрослый называет предмет громко, а ребенок повторяет ласково, тихо, а затем наоборот.

Например: елка – елочка, шар – шарик…

«Надуй шарик»

Детям предлагается надуть маленькие воздушные шарики для новогоднего праздника. Сделать полный вдох носом, а затем выполнить длинный выдох ртом, имитируя надувание воздушного шара. Выполнять упражнение не более 3 раз.

Тема «Зимние забавы»

Динамическое упражнение.

На рисунке изображены девочка и мальчик в спортивных костюмах. Они гуляют во дворе зимой.

Детям предлагается выполнить вдох через нос и выдох через рот, сопровождая вдох поднятием рук вверх, а выдох – опусканием рук (через стороны).

Мы гуляем во дворе. Как легко и приятно дышится на морозном воздухе! Глубоко вдохнули воздух, выдохнули.

Упражнение на закрепление умения делить слова на слоги и находить ударный слог.

Детям предлагается произнести слова на тему «Зимние забавы» с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка слова. На ударный слог выполняется хлопок ладонями по бедрам, на безударный – хлопок в ладоши. Упражнение выполняется сопряжено со взрослым, затем – отраженно.

Речевой материал:

Лед, снег.

Са – ни, лы – жи, конь – ки.

Гор – ка, шай – ба, сне – жок, клюш – ка.

Упражнение на развитие интонационной выразительности речи.

Детям предлагается произнести высказывания с повествовательной интонацией (сопряжено со взрослым, затем- отраженно). При произнесении повествовательных предложений следует добиваться небольшого понижения голоса в конце высказывания. Кроме того, нужно сопровождать эту интонацию движением руки вниз.

Речевой материал:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

История изучения величины «время»
На заре человечества осознание времени формировалось в мифологических образах, а с зарождением философии началась многовековая история философского осмысления времени. С появлением научного мировоззрения время стало пристально рассматриваться во многих науках, особенно в физике и физико-математичес ...

Проблемы формирования воображения у младших школьников с ОНР
Развитию детского воображения весьма способствует усвоение речи, а задержка речевого развития приводит к отставанию в развитии мышления и воображения. Речь освобождает ребенка от власти непосредственных впечатлений, позволяет выйти за их пределы. По А.Р.Лурия (1998), это приводит к созданию как бы ...

Реализация технологии развивающего обучения на уроках различной целевой направленности
Несмотря на многообразие типов, все уроки в традиционной системе обучения ориентированы на развитие ученика через деятельность учителя. Однако Закон РФ «Об образовании» требует от современной школы сформировать у выпускников способность к саморазвитию. Не только развивать, но и учить развиваться – ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru