Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией

Образование и педагогика » Формирование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией » Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией

Страница 5

Упражнение на развитие речевого ритма, способности повышать и понижать голос.

Проговаривать отрывок (из сказки К.Чуковского «Федорино горе») с понижением и повышением тона голоса.

А за ними блюдца, блюдца – ()

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля! ()

Вдоль по улице несутся – ()

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля! ()

На стаканы – дзынь! () – натыкаются (),

И стаканы – дзынь! () – разбиваются… ().

Тема «Мой город»

Упражнение на развитие речевого выдоха.

Делать полный вдох, на выдохе произносить фразу, с каждым разом постепенно увеличивая количество слов в предложении.

Например:

Машины.

Едут машины.

Едут большие машины.

Упражнение на активизацию вдоха и развитие плавного выдоха.

Взрослый рассказывает детям, что регулировщик помогает пешеходам переходить улицу. Чтобы машины остановились, нужно посвистеть в свисток. Сделать полный вдох, затем выполнить выдох сильным толчком, произносить на выдохе: фь! фь! фь! фь! Щеки не надувать.

Упражнение «Слушай и повторяй».

Взрослый предлагает детям повторять сопряжено, а затем отраженно восклицательные высказывания на материале словосочетаний. Движение тона голоса наверх сопровождается соответствующим движением руки.

Например: Красивый город! Чудесный город! Любимый город!

Тема «Насекомые»

Упражнение «Бабочка».

Сделать плавный бесшумный вдох и сдуть с ладони бабочку, нарисованную на папирусной бумаге и прикрепленную к полоске картона.

Упражнение на развитие речевого выдоха.

Сделать плавный вдох, произнести на выдохе:

У – у – у – у – у – у – с последовательным повышением и понижением голоса («комар»);

В – в – в – в – в – в – («муха»).

Упражнение «Слушай и повторяй»

Повторять восклицательные высказывания сопряжено со взрослым, затем – отраженно. Движение тона голоса вверх сопровождается соответствующим движением руки.

Например: Оса! Летит оса! Укусила оса! Больно!

Просодика – это совокупность ритмико-интонационных средств речи.

Интонационно – выразительные средства языка включают такие характеристики, как: интонация, мелодика, темп речи, тембр, паузирование, сила и высота голоса, ритм, логическое ударение, речевое дыхание, полетность голоса, дикция.

Генетические просодические средства языка более древние, чем словесные. В младенческий период ребенка просодические средства, такие как модулированные звуки гуления и лепет, интонированный крик являются средствами общения и выражения состояния ребенка.

Просодические проявления, выражающиеся в виде эмоционально – выразительных вокализаций, являются предпосылкой языкового развития ребенка.

В структуру речевого дефекта при стертой дизартрии входят нарушения просодики, которые проявляются в недостатках интонационно выразительных средств речи.

Нарушение просодической стороны речи является диагностическим критерием при дифференциации стертой дизартрии и дислалии.

У детей со стертой дизартрией страдает не только воспроизведение, но и восприятие и дифференциация интонационных структур.

Причины нарушения просодики при стертой дизартрии кроются в патологии эфферентного и афферентного звеньев управления интонацией и просодикой в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Заключительный этап экспериментального исследования
На заключительном этапе нашего экспериментального исследования мы прослеживали, насколько рисунок помог развитию речи. На данном этапе учащимся предлагалось составить рассказ по прочитанному и зарисованному тексту, опираясь на собственные рисунки, а не на текст как образец. Мы заметили, что процесс ...

Возрастные особенности дошкольников
Физические особенности детей старшего дошкольного возраста. «Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимул ...

Организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении
Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств. Чтобы проводить эту работу целенаправленно и углубленно, за нее должен нести ответственность весь педагогический коллектив. Направляется весь процесс музыкального воспитания заведующей детским садом. Заведующа ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru