Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Цвет как художественно-выразительное средство

Страница 1

В творчестве любого художника есть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Так, испанский художник П. Пикассо в одно время работал с холодными цветами, в другой период – с теплыми (так называемый голубой и розовый периоды в его творчестве). Одни художники пишут красками теплого оттенка (Рембрандт, Рубенс, Д. Левицкий, Тициан, В. Тропинин), другие отдают предпочтение холодным цветам (Э. Греко, Мурильо, В. Борисов - Мусатов).

Цвет - важнейшее изобразительное средство. Изучение цвета велось уже в глубокой древности, и особенно интенсивно после открытия, сделанного Ньютоном. Он доказал, что солнечный свет состоит из разноцветных лучей. Разложив его с помощью призмы на составные части, ученый получил цветную полоску - спектр, ставший основным средством классификации цветов. Если по­лоску спектра изобразить красками в виде цветового круга, то каждый цвет в нем займет строго опреде­ленное место. Все цвета этого круга назвали хроматическими. Они обладают тремя основными свойствами: цветовым тоном, на­сыщенностью и светлотой. Цветовой тон - это оттенок, характе­ризующий цвет как красный, оранжевый, желтый и т. д. Это главный признак; отличающий хроматические цвета. Насыщен­ность - это степень выраженности цветового тона. Насыщенны­ми называют цвета цветового круга, малонасыщенными - освет­ленные или затемненные цвета. Насыщенные цвета получают растворением в воде такого количества акварельной краски, которое не дает ни осветленных, ни затемненных цветов я наилуч­шим образом выявляет цветовой тон Данного цвета. Малонасы­щенный осветленный цвет получают растворением небольшого количества акварельной краски в большом количестве воды; добавлением белил в гуашевую краску; ослаблением нажима на цветной карандаш. Малонасыщенный затемненный цвет получа­ют соединением данного цвета с другими темными цветами, и в первую очередь с черным. Светлота - это признак, определяющий цвет как светлый или темный. В цветовом кру­ге наибольшей светлотой обладает желтый цвет, а наимень­шей - фиолетовый. Светлота остальных цветов определяется их близостью к желтому или к фиолетовому.

Кроме хроматических, входящих в цветовой круг, есть цвета ахроматические - черный, белый, серый. Они обладают только одним свойством - светлотой. Серый цвет содержит три основ­ных оттенка: темно-серый, средне-серый и светло-серый. Эти от­тенки серого получают из черной краски, которую разбавляют водой (в акварели) или белой краской (в гуаши), или ослаблением нажима на простой и черный карандаш.

Для получения других цветов и различных оттенков пользуются смешением красок. Наиболее частыми видами смеше­ния в практике бывают слагательное и вычитательное. Вычитательное смешение основано на создании одного или нескольких красочных слоев, через которые проходят все цветные лучи бе­лого светового потока; при этом цветные лучи преломляются, поглощаются и отражаются, а в глаз попадают лишь те лучи, кото­рые были вычтены красочным слоем из всего цветового потока. Вычитательное смешение выполняют двумя способами: лесси­ровкой и алла прима. Лессировка - это прием живописной техни­ки, позволяющий получить нужные цвета и оттенки наложением одного прозрачного красочного слоя на другой. Первый красоч­ный слой хорошо просушивают, затем поверх него легким прикосновением кисти (чтобы не повредить первый красочный слой) наносят второй тонкий прозрачный слой краски другого цвета. Он, как цветное стекло, изменит цвет нижнего красочного слоя, даст новый цвет или новый оттенок цвета. Этот способ смешения красок часто называют «работой по-сухому». Алла прима,- это прием получения цвета механическим смешением красок на па­литре или вливанием одной красочной смеси в другую. Нужные краски помещают на палитру. Помешивая кистью, соединяют их в однородную красочную смесь, дающую новый цвет, который на­носят на бумагу. Для получения оттенков в невысохший красоч­ный слой вводят другую краску или красочную смесь. Они плавно соединяются. Этот способ смешения иногда называют «работой по-сырому».

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Жизнедеятельность классного коллектива младших подростков
В данном параграфе будут рассмотрены особенности классного коллектива младших подростков и место класса в воспитательной системе. Для этого обратимся к работам Караковского В.А, Новиковой Л.И и Васильевой З.И с тем, чтобы выявить ту базу, на которой предстоит осуществление процесса воспитания нравс ...

Основные способы организации занятий
Фронтальный способ организации занятий (одновременное выполнение упражнений всеми учащимися) применяется при изучении большинства упражнений, предусмотренных учебной программой: гимнастические построения и перестроения, общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, метание, передвижение на лыжах и др. Э ...

Структура образовательного контента
Обеспечение качества подготовки специалистов во многом зависит от объема образовательного контента (содержания), доступного студентам. В ходе эксперимента почти каждый вуз выбрал для себя наиболее подходящий для применяемых им технологий образовательный контент (по структуре и содержанию). Рассмотр ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru