Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Целесообразность и эффективность использования принципов "открытого обучения" при формировании плавательных навыков у детей дошкольного возраста

Образование и педагогика » Целесообразность и эффективность использования принципов "открытого обучения" при формировании плавательных навыков у детей дошкольного возраста

С глубокой древности известны человеку разнообразные благотворные свойства воды – источника здоровья и бодрости. Велико воздействие ее при простых гигиенических процедурах – обтираниях, обмываниях, ваннах, но еще больше при купании и плавании. Активная двигательная деятельность в водной среде способствует разностороннему физическому развитию и укреплению организма человека. Купание, и особенно плавание, содействуют закаливанию, формированию правильной осанки, гармоническому развитию мышечного аппарата.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Общее развитие и воспитание дошкольников требует особого внимания, т.к. именно в этом возрасте формируются физические и нравственные стороны будущей личности. «Первые годы детства, – писала Н.К. Крупская, - кладут печать на всю остальную жизнь в смысле здоровья, и поэтому тут чрезвычайно важна борьба за здоровье».

Плавание полезно для оздоровления, закаливания и физического развития ребенка. Умение плавать является навыком, который необходим человеку в самых разнообразных ситуациях.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития дошкольника. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, улучшают сердечную деятельность. Оно способствует совершенствованию механизма терморегуляции, повышает иммунитет, улучшает адаптацию к меняющимся условиям внешней среды.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Оно создает условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности, способствует развитию умения действовать в коллективе.

Актуальность данной работы в том, что в настоящее время уровень физической подготовленности детей довольно низкий, дети испытывают дефицит движений (гиподинамию) и страдают от общей незакаленности организма. А также недостаточная разработанность методических рекомендаций по обучению плаванию дошкольников.

Цель данной работы: обосновать целесообразность и эффективность использования принципов «открытого обучения» при формировании плавательных навыков у детей дошкольного возраста, рассмотреть особенности проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста, изучить методику и организацию уроков по плаванию.

В соответствии с целью данной работы, определяются ее основные задачи:

раскрыть значение плавания как необходимого средства воспитания детей дошкольного возраста;

рассмотреть особенности проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста;

изучить различные методики и формы организации занятий по плаванию в дошкольных учреждениях;

рассмотреть упражнения и игры, применяемые в дошкольных учреждениях в обучении детей плаванию;

Предмет исследования: методика проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста.

Практическая значимость: данная курсовая работа может быть использована воспитателями и учителями физической культуры для подготовки и проведения уроков по плаванию с детьми дошкольного возраста.

Плавание как вид спорта эффективно способствует улучшению состояния здоровья детей. Оно укрепляет организм, помогает ребенку быстрее адаптироваться к различным состояниям окружающей среды. Плавание положительно влияет на деятельность сердечно-сосудистой системы, способствует развитию органов дыхания. При плавании быстрее исправляются недостатки опорно-двигательного аппарата.

Еще по теме:

Общая характеристика отклонений в развитии речи у детей раннего возраста
Пластичность нервной системы у ребенка не беспредельна и с возрастом значительно понижается, поэтому работа по диагностике, профилактике, коррекции и формированию речи, с опорой на сохранные системы мозга, должна начинаться в самом раннем возрасте. 1этап. Развитие звуковой стороны речи начинается с ...

Разработка и апробация серий занятий по использованию поэтических произведений А. Моро в обучении родному языку старших дошкольников
Целью следующего этапа опытно-практической работы было: сформировать те знания, умения, навыки, которые дети усвоили ранее, выяснить, как дети усваивают новый материал на занятиях с использованием национального материала, воспитывать интерес к родному (мордовскому) языку. Для решения выше перечисле ...

Использование поэтических произведений в обучении родному языку
Произведения национальной детской литературы способствуют развитию речи, дают образцы родного литературного языка. Е.А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного с ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru