Общеразвивающие и специальные физические упражнения при обучении плаванию

Страница 1

В практике плавания специальный комплекс общеразвивающих и специальных упражнений составляется в соответствии с задачами и целями занятия. Он включает учебный материал, предназначенный для выполнения в воде. Обычно комплекс начинается с разогревающих и дыхательных упражнений различные виды ходьбы, бега с прыжками и движениями руками. Затем идут упражнения для развития мышц туловища, плечевого пояса, рук и ног — наклоны, приседания, круговые движения туловища и таза и т. д. Маховые и рывковые движения руками и ногами с большой амплитудой. Упражнения на гибкость нужно выполнять после того, как мышцы разогреются.

В общеразвивающие комплексы включаются также упражнения, имитирующие технику плавания на суше, — например, движения ногами и руками отдельно и в сочетании с дыханием. По характеру движений они близки к технике плавания и подводят занимающихся к ее освоению в воде, поэтому каждый комплекс обычно заканчивается имитационными упражнениями.

Например, комплекс общеразвивающих и специальных упражнений на суше во время обучения кролю на спине и груди, так как эти способы предусмотрены в программе.

Комплекс 1. (выполняется до начала обучения и на первых 5—6 уроках по обучению кролю на груди и на спине).

1. Ходьба, бег, наклоны, приседания.

2. И. п. — сидя, одна нога согнута. Взяться руками за пятку и носок стопы и крутить ее вправо и влево. Проделать 20 раз каждой ногой.

3. И. п. — сидя, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Проделать движения ногами как при плавании кролем. Упражнение выполняется в быстром темпе, от бедра, с небольшим размахом стоп.

4. И. п. — стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками). Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела; затем расслабиться. Повторить напряжение 5—6 раз. Это упражнение подводит к правильному выполнению скольжения и умению держать туловище при плавании напряженным.

5. И. п. — стоя, руки согнуты в локтях, кисти к плечам. Круговые движения руками вперед и назад. Сначала одновременно, затем попеременно каждой рукой. Проделать 20 раз.

6. «Мельница». И. п. — стоя, "одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые движения руками вперед и назад вначале в медленном, а затем в быстром темпе. Во время выполнения упражнения руки должны быть прямые.

7. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед (смотреть прямо перед собой), одна рука впереди, другая сзади у бедра. В этом положении круговые движения руками вперед («мельница»). Выполнять в течение 1 мин.

Комплекс 2 (выполняется во время обучения кролю: на груди и на спине).

1. Проделать упражнение 4 комплекса -1 в положении лежа на груди (или на спине); руки вытянуты вперед.

2. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед (смотреть прямо перед собой); одна рука упирается в колено, другая вытянута вперед. Движения свободной рукой, как при плавании кролем.

3. To же упражнение с остановкой руки в трех положениях: рука впереди, в середине гребка, в конце гребка. 4. Упражнение 5 комплекса 1 выполнить в сочетании с ходьбой и бегом.

4. Упражнение 6 комплекса 1 выполнить в сочетании с ходьбой на месте.

5. «Стартовый прыжок» И.п. — стоя, ноги на ширине стопы. По команде «На старт» согнуть ноги в коленях, наклониться вперед, руки опустить вниз. По команде «Марш!» сделать мах руками вперед-вверх, оттолкнуться ногами и сделать прыжок вверх. Повторить 5—6 раз.

Упражнения для освоения с водой и со свойствами воды.

Входить в воду держась за руки, ходить и бегать по дну, помогая себе гребковыми движениями рук вперед – все это не только интересно для детей, но и способствует их ознакомлению со свойствами воды.

Можно также использовать следующие упражнений: подпрыгивать как зайчики, хлопая по воде ладонями; приседать, погружаясь в воду по грудь, по шею, до уровня носа; поливать воду себе на голову; опускать лицо в воду.

Эти упражнения позволяют занимающимся почувствовать плотность и вязкость воды.

Список игр смотри в Приложении В.

Выдохи в воду

Умение задерживать дыхание на вдохе и выполнять выдох в воду является основой для постановки ритмичного дыхания при плавании.

1. «Умывание». Побрызгать себе в лицо водой, делая в этот момент выдох.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность
Для осмысления сущности деятельности на современном этапе учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, целесообразно обратиться к практике призрения осиротевших детей в России на разных исторических этапах развития общества. Историко-педагогический анализ позволяет выявить педагогическ ...

Особенности воображения как психического процесса
Данный параграф посвящен теоретическому обзору по объекту исследования. Проблема развития воображения относится к наименее четко определенной и разработанной в педагогике и психологии, в связи с чем перед нами стоит задача охарактеризовать творческое воображение как психический процесс. Интерес к п ...

Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в условиях предметно-развивающей среды
Проведенный нами анализ исследований по проблеме познавательного интереса показал, что можно выделить несколько направлений определения интереса. Первое направление - аксеологическое. В исследованиях С.П. Манукяна понятие «интерес» рассматривается в значении «польза», «благо», «выгода». Второе напр ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru