Диагностика физических показателей и двигательных умений у детей на занятиях по плаванию

Страница 1

На основе проведенных исследований и опыта работы по обучению плаванию дошкольников отобран ряд контрольных упражнений, на основе которых можно оценивать двигательные умения детей в воде.

Оценка плавательной подготовленности детей проводится в мае – июне. Допустимо проводить оценку и по мере решения каждой конкретной задачи обучения.

Рекомендуются следующие контрольные показатели:

1. Передвижение по дну бассейна на руках, лицо опущено в воду.

Как показали исследования, это упражнение целесообразно использовать во всех возрастных группах лишь на первом году обучения.

Методика оценки. Упражнения выполняются при глубине воды на уровне колен или чуть выше.

И.п.: лежа в воде опираясь руками на дно с опущенным в воду лицом. Регистрацию времени следует начинать в момент опускания лица в воду, а заканчивать в момент начала вдоха.

Возраст детей, группы

средняя

старшая

М

Д

М

Д

Длительность вдоха

4,3

3,9

4,9

4,3

Усвоение детьми этого упражнения свидетельствует об их готовности к обучению следующему элементу плавания – лежанию на воде.

2. Погружение с выдохом в воду.

Методика оценки.

И.п.: стоя в воде, руки на поясе. Сделать вдох, присесть, полностью погружаясь в воду, выдохнуть. Фиксируется длительность первого по счету выдоха, с момента появления пузырьков в воде до окончания выдоха – исчезновения пузырьков.

Возраст детей, группы

средняя

старшая

М

Д

М

Д

Длительность вдоха

4,3

3,9

4,9

4,3

3. Умение лежать на воде на груди и на спине.

Методика оценки. И.п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны вверх. Сделать вдох, задержать дыхание, лечь на грудь, лицо опустить в воду. Регистрация времени начинается в момент принятия ребенком горизонтального положения и прекращения в момент опускания ног.

Возраст детей, группы

средняя

старшая

М

Д

М

Д

На груди, с.

5,3-6,6

5,1-6,1

10,0

8,2-9,0

На спине, с.

1,3-9,3

2,7-8,4

7,4-12,6

5,8-11,8

4. Скольжение в воде на груди и на спине.

Методика оценки. И.п.: стоя лицом (спиной) к борту бассейна, руки вытянуты вверх, голова находится между руками. Сделать вдох, присесть и оттолкнуться обеими ногами от борта.

Оба вида скольжения выполняются до полной остановки. Измеряется расстояние от места толчка до кончиков пальцев рук в момент остановки скольжения.

Возраст детей, группы

средняя

старшая

М

Д

М

Д

На груди, м.

1,3-2,1

2,1

3,2-3,6

3,2

На спине, м.

1,6-3,1

2,8-3,1

2,8-4,0

2,6-3,8

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Анализ деятельности школы
Организационная структура школы показана на рис. 1. Рис. 1. Организационная структура школы Розовым цветом ( ) – стратегический уровень, бирюзовым ( )– тактический уровень, а зеленым ( ) – оперативный уровень В соответствие с темой практики были рассмотрены служебные обязанности сотрудников школы, ...

Методы и приемы преодоления упрямства детей в ДУ
Целью формирующего эксперимента является коррекция, преодоление упрямства у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. После диагностик детей началась работа по устранению, сглаживанию упрямства у детей, которое проявляется в дошкольном образовательном учреждении. Для этого была определена ...

Понятие о дислексии и дисграфии
Стойкое нарушение чтения называется дислексией, письма - дисграфией. Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит. Дислексия (dyslexia) – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловле ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru