Планирование и учет учебного материала по плаванию

Планирование работы по плаванию осуществляется посредством разработки и систематического ведения следующих основных документов:

годовой план-график;

расписание занятий и программы спортивных соревнований и водных праздников;

графики прохождения учебного материала по циклам, месяцам и неделям;

поурочные планы-конспекты.

Основу планирования составляют учебный план и программа по плаванию.

Примерное распределение упражнений и игр по занятиям опирается на дидактические принципы систематичности, постепенности, доступности, наглядности, активности, а также увеличения физической нагрузки. Предусмотрено усвоение каждого раздела программы обучения на протяжении нескольких занятий. Содержание каждого раздела составляют упражнения и игры, выполняя которые дети овладевают определенными навыками и умениями.

Каждое занятие посвящают определенной теме. Задачи ряда занятий взаимосвязаны, взаимообусловливают друг друга. Задачи и содержание занятий располагаются в порядке возрастающей трудности и с учетом постепенного увеличения нагрузки. Обязательной частью занятия являются игры.

С целью улучшения организационной, учебной и воспитательной работы используется педагогический контроль. Он проводится на основании учетной рабочей документации. Педагогический контроль проводится по вопросам техники плавания, методики обучения и тренировки. В результате педагогического контроля инструктор делает выводы и составляет практические рекомендации для успешного достижения поставленных целей.

Еще по теме:

Классификация средств информационных технологий
Средства информационных технологий применемых в профессиональных колледжей можно разделить на следующие категории. 1) Линейно-организованный мультимедийный материал. Сложная функциональная зависимость и взаимосвязи различных аспектов или процедур. Отстутствие соответствующих познаний у обучаемых ил ...

Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность у здоровых детей дошкольного и школьного возраста
Дошкольный период характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного скачка в двигательном развитии. В этом возрасте дети способны выделять отдельные элементы движени ...

Познавательное отношение к природе как задача экологического воспитания детей
Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. Ребенка старшего дошкольного возраста, у которого развит познавательный ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru