Значение плавания для физиологического развития развития детей дошкольного возраста

Пребывание ребенка в воде облегчает и ускоряет приспособление его организма к внешней среде. Оно является своего рода переходным мостом между положением в утробе матери и условиями окружающей среды. Укреплению здоровья ребенка способствует также закаливающее, гигиеническое, механическое и физическое воздействие воды. Пребывание ребенка в воде, которая ниже его собственной температуры тела, повышает устойчивость организма ребенка к простудным заболеваниям.

Вода оказывает еще и чисто механическое воздействие на тело. Передвигаясь в воде ребенок получает легкий и приятный массаж, который благоприятно влияет на периферическую нервную систему. Давление воды, действуя на кровеносные сосуды, облегчает периферическое кровообращение и, следовательно, деятельность сердца. Давление воды на грудную клетку способствует увеличению глубины выдоха и вдоха. А глубокое дыхание служит мощным профилактическим средством предупреждения заболеваний дыхательных путей.

Итак, с началом занятий плаванием на ребенка воздействует целый ряд оздоровительных факторов, новых ощущений, источником которых является вода: улучшение адаптации к меняющимся условиям окружающей среды, стимуляция функциональных возможностей ЦНС и сердечно-сосудистой системы, укрепление нервной системы, развитие легких, повышение устойчивости дыхательных органов к простудным заболеваниям, активизация обмена веществ и пищеварения, гигиеническое влияние на кожу, закаливание, выработка потребности в чистоте, стремления к воде и активным действиям.

Кроме того нельзя забывать и о воспитательном влиянии плавания. На занятиях по плаванию у детей создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, самостоятельности и т.п.). Закладываются нравственные основы личности (чувство собственного достоинства, справедливости, товарищества, умение заниматься в коллективе). Осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость, самообладание).

Все вышеперечисленные задачи решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе.

Еще по теме:

Использование игр и игровых упражнений при обучении детей плаванию
Игры в воде широко используются при обучении плаванию детей с самых первых занятий. Они способствуют осваиванию различных движений в воде. Кроме того, игры в воде используются и как метод закрепления и совершенствования отдельных навыков движений способа плавания. Игровая деятельность развивает у д ...

Трудность вовлечения подростков «группы риска»
В древней адыгейской легенде рассказывается об одном очень плохом обычае нартов, который принёс им много вреда и несчастий, пока они не отменили его. Когда мужчина становился дряхлым и уже не мог без чужой помощи сесть на коня, не хватало больше у него сил натянуть лук, чтобы пустить стрелу в зверя ...

Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельн ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru