Значение плавания для физиологического развития развития детей дошкольного возраста

Пребывание ребенка в воде облегчает и ускоряет приспособление его организма к внешней среде. Оно является своего рода переходным мостом между положением в утробе матери и условиями окружающей среды. Укреплению здоровья ребенка способствует также закаливающее, гигиеническое, механическое и физическое воздействие воды. Пребывание ребенка в воде, которая ниже его собственной температуры тела, повышает устойчивость организма ребенка к простудным заболеваниям.

Вода оказывает еще и чисто механическое воздействие на тело. Передвигаясь в воде ребенок получает легкий и приятный массаж, который благоприятно влияет на периферическую нервную систему. Давление воды, действуя на кровеносные сосуды, облегчает периферическое кровообращение и, следовательно, деятельность сердца. Давление воды на грудную клетку способствует увеличению глубины выдоха и вдоха. А глубокое дыхание служит мощным профилактическим средством предупреждения заболеваний дыхательных путей.

Итак, с началом занятий плаванием на ребенка воздействует целый ряд оздоровительных факторов, новых ощущений, источником которых является вода: улучшение адаптации к меняющимся условиям окружающей среды, стимуляция функциональных возможностей ЦНС и сердечно-сосудистой системы, укрепление нервной системы, развитие легких, повышение устойчивости дыхательных органов к простудным заболеваниям, активизация обмена веществ и пищеварения, гигиеническое влияние на кожу, закаливание, выработка потребности в чистоте, стремления к воде и активным действиям.

Кроме того нельзя забывать и о воспитательном влиянии плавания. На занятиях по плаванию у детей создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, самостоятельности и т.п.). Закладываются нравственные основы личности (чувство собственного достоинства, справедливости, товарищества, умение заниматься в коллективе). Осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость, самообладание).

Все вышеперечисленные задачи решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе.

Еще по теме:

Особенности развития ребенка-дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством упражнений ...

Профилактика дислексии и дисграфии
Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями, с задержкой психического развития; умственно отсталых и других категорий аномальных детей. Определить, дислексия это или просто невроз, может только специалист. Поэтому при пер ...

Величины, изучаемые в начальной школе
Величина, так же как и число, является основным понятием курса математики начальных классов, в задачу которого входит формирование у детей представления о величине как о некотором свойстве предметов и явлений, которое прежде всего связано с измерением. В начальных классах используется интуитивный п ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru