Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Разработка и апробация серий занятий по использованию поэтических произведений А. Моро в обучении родному языку старших дошкольников

Образование и педагогика » Теоретические основы использования поэтических произведений А. Моро в обучении старших дошкольников родному языку » Разработка и апробация серий занятий по использованию поэтических произведений А. Моро в обучении родному языку старших дошкольников

Целью следующего этапа опытно-практической работы было: сформировать те знания, умения, навыки, которые дети усвоили ранее, выяснить, как дети усваивают новый материал на занятиях с использованием национального материала, воспитывать интерес к родному (мордовскому) языку.

Для решения выше перечисленных задач с детьми среднего дошкольного возраста была проведена разнообразная работа: беседа, кружок по мордовскому языку, занятия на темы: «Знакомство с мордовской национальностью», «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Теле», «Россия, тиринем Россия», «Вирь» и «Что мы знаем о мордовском поэте».

· Тема: «Знакомство с мордовской национальностью».

Программное содержание: познакомить детей с национальностью мордва, развивать диалогическую речь. Вызвать интерес, любознательность к мордовскому народу. Развивать у детей память, воображение, восприятие.

Активизация словаря: шумбрачи, вастомазонок.

Обогащение словаря: мордва, Саранск, Мордовия.

Подготовка воспитателя: составление конспекта, чтение художественной и методической литературы.

Методические приемы: вопросы, объяснение, поощрение, вводная беседа.

Материал: кукла в национальном мордовском костюме, кукла в русском костюме.

· Тема: «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Теле».

Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Моро (Осипова), помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть. Развивать у детей память, воображение, восприятие. Воспитывать любовь к мордовской поэзии.

Активизация словаря: шушмо, душманонь.

Обогащение словаря: теле, лов, якшамо.

Подготовка воспитателя: составление конспекта, чтение художественной и методической литературы.

Методические приемы: вопросы, объяснение, поощрение, выразительное чтение стихотворения воспитателем и детьми, вводная беседа.

Материал: портрет А. Моро (Осипова), иллюстрация о зиме.

· Тема: «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Мазый шка» .

Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Моро (Осипова), помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть. Научить детей правильно отвечать на вопросы. Развивать у детей память, воображение, восприятие. Воспитывать любовь к мордовской поэзии.

Активизация словаря: тундо, мазый, лисьмар.

Обогащение словаря: тарад, ушо, моро.

Подготовка воспитателя: составление конспекта, чтение художественной и методической литературы.

Методические приемы: вопросы, объяснение, поощрение, выразительное чтение стихотворения воспитателем и детьми, вводная беседа.

Материал: портрет А. Моро (Осипова), иллюстрация о весне.

· Тема: «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Россия, тиринем Россия!».

Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Моро (Осипова), помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть. Научить детей читать выразительно. Учить детей правильно отвечать на вопросы. Развивать у детей память, воображение, восприятие. Воспитывать любовь к мордовской поэзии.

Активизация словаря: лисьмапря, сюпав, сия.

Обогащение словаря: мода, валдо, тиринем.

Подготовка воспитателя: составление конспекта, чтение художественной и методической литературы.

Методические приемы: вопросы, использование наглядности (иллюстраций, показ портрета), объяснение, поощрение, выразительное чтение стихотворения воспитателем и детьми, вводная беседа.

Материал: портрет А. Моро (Осипова).

· Тема: «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Вирь».

Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Моро (Осипова), помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть. Научить детей читать выразительно. Учить детей правильно отвечать на вопросы. Развивать у детей память, воображение, восприятие. Воспитывать любовь к мордовской поэзии.

Активизация словаря: маней, яксемс, латко.

Обогащение словаря: кизэ, вирь, сēксе.

Методические приемы: вопросы, использование наглядности (иллюстраций, показ портрета), объяснение новых слов, поощрение, выразительное чтение стихотворения воспитателем и детьми, вводная беседа.

Материал: иллюстрация с изображением леса.

Таким образом, в ходе апробации цикла занятий по обучению родному (мордовскому) языку детей старшего дошкольного возраста наметились определенные положительные изменения в уровне обученности родной (мордовской) речи. На первом занятии на тему «Знакомство с мордовской национальностью» Нелли В. назвала слова приветствия и прощания на мордовском языке, Алик У. смог назвать столицу Мордовии Саранск и ответил полным ответом по-мордовски. Детям очень понравились занятия, проводимые воспитателем, новый материал они слушали с большим интересом. Также воспитанники проявляли инициативу в выборе тем для занятий. Но среди них были и такие, которые более пассивно участвовали на занятиях, например, Павел Г. и Илья Г., набравшие наименьшее количество баллов. В целях проверки результативным формирующим экспериментом было проведено повторное диагностическое обследование, которое позволяет увидеть эти изменения.

Еще по теме:

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru