Для правильного осуществления педагогического процесса по плаванию в дошкольных учреждениях необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности.
Во избежание травм и несчастных случаев на воде необходимо:
- допускать к занятиям по плаванию только с разрешения врача;
- тщательно следить за состоянием места для проведения занятий;
- категорически запрещать заплывать за границу зоны купания;
- на уроках плавания соблюдать строжайшую дисциплину;
- вхождение в воду и выход из воды производить только по команде инструктора;
- до и после занятий проводить перекличку. Только инструктор может допустить к занятиям опоздавшего, а также разрешить выйти из воды до общего сигнала;
- во время проверки подготовленности занимающихся допускать в воду одновременно не более двух человек;
- занятия с не умеющими плавать проводить на мелком месте. Все упражнения, а также первые попытки плавать должны выполняться в сторону берега или мелкого места;
- на первых занятиях (для обеспечения безопасности) распределять занимающихся по парам;
- разрешать не более чем двум занимающимся одновременно (под непосредственным наблюдением инструктора) плавать на глубоком месте;
- к изучению прыжков в воду допускать только умеющих хорошо плавать;
- место для плавания, оборудование и инвентарь проверять ежедневно до начала занятий, неисправности немедленно устранять;
- всем руководителям, проводящим занятия, уметь плавать и знать приемы спасения тонущего;
- занятия плаванием проводить под наблюдением врача.
Каждому инструктору, педагогу, воспитателю, медсестре необходимо соблюдать все правила техники безопасности при работе с детьми, так как главная задача воспитания – сохранение здоровья дошкольников.
Еще по теме:
Элитарное образование в России XIX в
В качестве чрезвычайно значимого периода развития элитного образования выступает период, продолжавшийся с 1762 года до завершения первой четверти XIX веков. Переход к периоду, обозначенному как «либерально-просветительский» совпал с началом царствования Екатерины Великой. Его окончание связано с во ...
Основные принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке
В целях насыщения прогулки интересными делами в ее структуру предлагается вносить наблюдения и дидактические задания, совместные со взрослым трудовые действия и подвижную игру. При этом значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей. Все эти структурные части выступают не к ...
Анализ уровня сформированности учебной мотивации учащихся
11 группы «Сварочное производство»
За период государственной аттестационной практики было выявлено, что успеваемость группы делится на три уровня: низкая, стабильная и высокая. В результате напрашивается вывод, что учащихся необходимо мотивировать к учебе. Для дальнейшей работы в группе была проведена диагностика О. С. Гребенюк на в ...