Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Характеристика возрастных особенностей младших подростков

Страница 2

Основным содержанием этой деятельности становится другой подросток как человек с определенными личными качествами.

Большое значение в жизни подростка приобретает подчинение своеобразному "кодексу товарищества". Как отмечают исследователи, недостатки в воспитании и дурные привычки нередко принимают в этом возрасте утрированные формы, выявляя возросшую энергию учеников и их желание показать свою независимость от педагогов

Для подростка (особенно младшего) характерна специфическая диспропорция: быстрый физический подъем энергии и активности как бы опережает его умственное и нравственное развитие (там же). Наблюдается разрыв между стремлением подростков проявлять высокие нравственные качества и их реальным поведением в повседневной жизни, в котором находит свое выражение неумение подростка увидеть и осознать связь между высокими целями и реальными обстоятельствами, требованиями сегодняшнего дня. Интенсивное развитие нравственных чувств у подростков опережает развитие их нравственного сознания. Непосредственное воздействие взрослого на подростка затрудняется. В то же время усиливающаяся ориентация подростка на сверстников еще примитивна и в некоторых своих чертах напоминает отношение младшего школьника к взрослым ("объект преклонения" изменился, но характер его во многом остался прежним). Подражание, недостаток критичности, внушаемость характеризуют собой отношение подростков к сверстникам. Можно сказать, что подростки тоже послушны, но только по отношению к сверстникам.

Начинающаяся под влиянием накопленного опыта и развивающихся интеллектуальных возможностей переоценка ценностей нередко приводит к тому, что ранее усвоенные моральные установки расшатываются, а выработка новых еще далеко не завершена. Таким образом, характерной особенностью моральной сферы подростка является расшатывание старого в условиях, когда новое еще не приобретено. Это самый "не защищенный" по отношению к различным конкурирующим влияниям возраст.

Это диалектичный возраст; в нем сильнее выражены противоположные тенденции. Так, с одной стороны, подростки стремятся высвободиться из-под опеки взрослых, с другой — заметно тяготение подростка к взрослому, которое, однако, становится более избирательным, изменяется его характер. С одной стороны, среди подростков нередки нарушения дисциплины и школьного режима, с другой — большая отзывчивость и готовность к участию в общественно полезных делах. Можно сказать, что подростковый возраст является наиболее сензитивным к общественным воздействиям, к влиянию коллектива.

Согласно теории Л. Колберга о моральном развитии, младшему подростку соответствует конвенциональный уровень развития морали – ориентация на принципы других людей и на законы. На третьей стадии суждение основывается на том, получит ли поступок одобрение других людей или нет. На четвертой стадии суждение выносится в соответствии с установленным порядком и официальными законами общества.

Таким образом, можно сказать, что характерными особенностями младшего подросткового возраста являются:

1) Психическое новообразование "чувство взрослости" и как следствие потребность принимать участие во "взрослых" делах

2) Стремление к отделению от взрослых

3) Высокая подверженность влиянию примеров

4) Перемещение центра внимания на сверстников

5) Возросшая активность

6) Формирование общественной направленности

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Характеристика народных текстильных промыслов
Особое значение в развитии воображения имеет народное декоративно-прикладное искусство, в котором в образах росписи, вышивок, кружев заключаются образы-символы: солнце, птицы, животные, причем в каждом виде народных изделий они передаются по-своему. Таким образом, опираясь на уже развитое воображен ...

Проблема проявления креативных способностей в системе традиционного образования
В связи с таким пониманием нами креативных способностей, можно смело утверждать, что творческость и ее развитие в системе традиционного образования отсутствует, по крайней мере, ее целенаправленное развитие. Происходить это будет до тех пор, пока в школе не будет задан соответствующий принцип постр ...

Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к природе
Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы). Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от вида занятия, от его основной задачи. ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru