Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Ограниченность компьютерного моделирования. Во многих случаях обучаемых важно проведение опытов своими руками, реальное ощущение экспериментального процесса. Например, для изучения конструкции кабелей на занятиях по волоконно-оптическим линиям связи необходимо организовывать практическую работу, чтобы видеть оболочки кабеля естественным образом.
Отсутствие навыков у обучаемых и преподавателя. Многие обучаемые, особенно взрослые, не умеют пользоваться компьютером. Поэтому необходимо обучить их основам компьютерных технологий, прежде чем приступать к использованию мультимедиа-программ. У преподавателей также может не быть многих навыков, необходимых для эффективной работы с мультимедиа-приложениями.
Сложность создания материалов. Создание аудио-, видео- и графических материалов для мультимедийных приложений намного сложнее и дороже, чем подготовка обычного учебника.
Назначение. Обучаемый может использовать мультимедиа-приложения и как конечный пользователь, и как его создатель.
Доступность. Не все обучаемые располагают требуемым аппаратным и программным обеспечением. Это может ограничить возможности использования мультимедийной продукции. Целые социальные слои не могут пользоваться интернет-ресурсами.
Технические сложности. Программное и аппаратное обеспечение должно быть надлежащим образом настроено. Мультимедийные приложения предъявляют более высокие системные требования, чем простые офисные программы.
Проблемы скорости доступа в Интернет. Недостаточно быстрый канал связи в Интернет приводит к низкому качеству воспроизведения звука и изображения, к длительным задержкам при скачивании информации, что может негативно сказаться на эффективности учебного процесса.
Информацию на экране компьютера не так легко читать — объемные тексты удобнее читать на бумаге. Поэтому пользователи обычно, вначале ищут требуемую информацию, а затем ее распечатывают. При этом преимущества аудио- и видеоматериалов теряются. Это усложняет использование мультимедиа-продуктов, как в техническом, так и материальном плане.
Итак мультимедиа продукт может быть использован для представления и обработки знаний различных типов. Применение этих продуктов может поощрять обучаемых к формированию собственных знаний и навыков. Например, они могут развивать мотивацию к обучающей активности, возможности коммуникации, общественного сознания, а также обучающую компетентность и этику.
Еще по теме:
Сравнительный анализ организационных форм обучения
В начальных классах гимназии № 1 сложилась классно-кабинетная и урочно-полиморфная система обучения, которые позволяют включить ребенка в образовательный процесс как целостность, обеспечивают полноценное функционирование всех его познавательных сил. Урочно-полиморфная система задает определенный ри ...
Методика формирования временных представлений в начальном курсе математики по
программе «Школа России»
Задачи изучения темы: · познакомить учащихся с единицами времени и их соотношениями; · научить определять время по часам; · сформировать умение складывать и вычитать величины, выраженные в единицах времени, а также умножать и делить их на число; Трудности изучения темы «Время. Измерение времени»: 1 ...
Формирование и воспитание ценностных ориентаций
личности
Человеку присуще ценностное восприятие мира. К любому явлению он относится с точки зрения значимости его для себя. От того, что станет для человека ценностью, зависят смысл и образ его жизни. Для формирования устойчивого гуманного отношения к людям необходимо, чтобы обобщенное представление о ценно ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.