Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Использование информационных технологий в профессиональном колледже

Страница 2

Интерактивность подразумевает процесс представлени информации в ответ на запросы пользователя. Интерактивность позволет в определенных пределах управлть представлением информации: пользователи могут индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о своих конкретных предпочтениях. Они также могут регулировать темп подачи материала и исло повторений в соответствии со своими образовательными потребностями и предпочтениями.

Предоставление возможности взаимодействия с пользователем, направленной на удовлетворение его потребностей, отличает мультимедийный продукт от любого другого средства представления информации.

Однако при использовании мультимедиа в образовании должны учитываться многие аспектыю Даже принимая во внимание широкое распространение средств мультимедиа в современном мире, нужно осознавать, что в услових экономического неравентсва доступность учебных материалов и аппаратного обеспечения слишком различается.

Чтобы в полной мере реализовать образовательный потенциал информационных технологий обогащают методику преподавания лишь тогда, когда преподаватель не только предоставляет нужную информацию, но также руководит учебным процессом или проектом, поддержива обучаемых и помогая им.

Индивидуализация процесса обучени. Средства информационных технологий позволяют обучаемым самостотельно работать над учебными материалами и решать, как и в какой последовательности их изучать, как использовать интерактивные возможности мультимедийных программ, как организовать совместную работу в учебной группе. Таким образом, обучаемые становятся активными участниками образовательного процесса.

Учащиеся могут влиять на процесс обучения, подстраивая его под индивидуальные способности и предпочтения, т.е. они могут изучать именно тот материал, который их интересует в данный момент, повторять материал столько раз, сколько им нужно, что способствует индивидуальному восприятию учебной информации.

Использование качественных мультимедиа позволяет приспособить процесс обучени к социальным и культурным особенностям обучаемых, их индивидуальным стилм и темпам обучения, их интересам.

Индивидуализация обучения при использовании мультимедийных средств способствует реализации принципов активного, самостоятельного, творческого обучения, при котором обучаемые сами выбирают свою образовательную траекторию и решают, какие темы изучать и на какие вопросы искать ответ.

Средства информационных технологий в качестве мультимедиа могут также использоваться для организации группового обучения, что очень важно при выполнении проектной работы. Небольшие группы обучаемых могут совместно работать с одним мультимедийным приложением, развивая при этом навыки сотрудничества ведения диалога с коллегами по учебе.

Недостатки применения информационных технологий в профессиональном образовании.

Самостоятельное обучение. Некоторые обучающиеся не могут воспользоваться принцип демократического образования, которую предоставляет самостоятельное обучение посредством мультимедийных материалов.

Рассеивание внимания. Часто запутанные и сложные способы представления информации отвлекают пользователя от изучаемого материала, рассеивая его внимание. К тому же нелинейная структура учебного материала возбуждает желание пользователя пройтись по всем предлагаемым ссылкам, что может отвлечь его от основной задачи. Большие объемы информации, представляемые мультимедиа, также могут отвлекать внимание учащихся.

Кратковременная память человека обладает ограниченными возможностями; как правило, обыкновенный человек способен оперировать одновременно лишь семью различными мыслительными категориями. Когда обучаемому демонстрируют мультимедийную информацию одновременно нескольких типов, его может отвлечь желание уследить за другими, в результате чего нарушается целостность усвоения учебного материала. Более того, возможности людей в одновременном использовании различных органов чувств ограничены, что может негативно сказаться на образовательном потенциале мультимедийных материалов.

Отсутствие выборочной обратной связи. Уровень большинства мультимедийных программ по-прежнему остается очень низким. Мультимедийным программам далеко до уровня взаимодействия между людьми. Возможности обратной связи с пользователем в обучающих приложениях весьма ограничены. Компьютеры не могут заменить личного общения с преподавателем, они лишь расширяют его возможности. Как правило, обратная связь большинства приложений ограничивается контролем правильности ответов учащихся. Обучающие программы не поддерживают возможности динамического выбора различных стратегий обучения, не предоставляют развернутых комментариев правильного или ошибочного ответа. Мультимедиа-приложения неспособны определить индивидуальные потребности или особенности обучаемого, поэтому они не могут реагировать подобно преподавателю.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Методы и приемы преодоления упрямства детей в ДУ
Целью формирующего эксперимента является коррекция, преодоление упрямства у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. После диагностик детей началась работа по устранению, сглаживанию упрямства у детей, которое проявляется в дошкольном образовательном учреждении. Для этого была определена ...

Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения
Олимпиадное движение (как форма организации обучения) – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образо ...

Экспериментальное изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста
Наше исследование проводилось на базе МДОУ №86 г. Казани. В экспериментальном исследовании принимало участие 15 детей в возрасте 2-2,5 лет. Все дети перед проведением исследования были осмотрены следующими специалистами: окулистом, отоларингологом, невропатологом, психиатром, психологом. Перед пров ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru