Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методика обучения обработке текстовой информации

Страница 4

Тема «Вставка таблиц». На первом этапе изучения достаточно освоить один из способов создания таблиц — например, с помощью меню таблица/ вставить/ таблица (Word 2003).

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся домны уметь:

создать таблицу, содержащую заданное число строк и столбцов;

перемещаться по таблице;

устанавливать ширину столбца;

заполнять таблицу текстом;

создавать желаемое обрамление и заливку ячеек таблицы;

удалять таблицу.

Тема «Рисунки в Word — вставка и создание». B Word возможна как вставка в документ готовых рисунков, хранящихся в специальных библиотеках, так и создание собственных рисунков с помощью специального набора инструментов. При первом подходе к изучению Word рекомендуют ограничиться готовыми рисунками. Кроме того, возможна вставка рисунков, созданных другими программами — графическими редакторами.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

вставлять в текст рисунки из подкаталога CLIPART с помощью меню вставка/рисунок;

вставлять в текст ссылку на файл-рисунок;

перемещать рисунок по тексту;

масштабировать рисунок.

Тема «Дополнительные возможности Word». Word располагает многими дополнительными возможностями. Их целесообразно отнести ко второму концентру изучения. Среди них надо отметить, в первую очередь, следующие:

проверку правописания;

организацию переноса слов;

создание рисунков с помощью встроенных инструментов;

вставку специальных символов;

вставку математических формул.

Указанные возможности не исчерпывают всего того, что может Word, однако стремление изучить «все» вряд ли целесообразно. Даже опытные пользователи порой открывают в этой программе новые возможности и осваивают их по мере необходимости.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

понимать сообщения редактора о потенциальных ошибках, появляющиеся при наборе текста;

запускать процедуру проверки орфографии участка текста или всего документа;

устанавливать режим автоматического переноса текста;

создавать простые рисунки с надписями, группировать их элементы;

вставлять специальные символы из различных библиотек;

вставлять в текст математические формулы (уровня тех, которые есть в школьном курсе математики).

Тема «Элементы издательского дела с использованием Word». Эта тема вовсе не является обязательной для школьного курса по информатике. Ее изучение может быть оправдано, скорее всего, в рамках дополнительного спецкурса, преследующего цели предпрофессиональной подготовки по издательскому делу.

Текстовый процессор WordPad

Редактор WordPad, входящий в состав Windows, не назвать особо мощным. Никаких излишеств, присущих, например, Microsoft Word, в нем не найти. Не располагает он также какими-либо особенными возможностями форматирования: WordPad не поддерживает даже такую простую функцию, как выравнивание текста по обоим краям. Он позволяет набирать простейшие тексты, но дополнительно позволяет выполнять простейшие приемы форматирования. В связи с особой простотой программы в ней затруднительно создать документ представительского качества, но если на компьютер поступает форматированный документ, выполненный в другом, более мощном текстовом процессоре, то программа WordPad позволяет его просмотреть и распечатать. В этом качестве ее чаще всего и используют.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Формирование фундаментальной базы средне специального образования с применением опыта зарубежных стран, как решение проблем профессионального образования
Основной целью модернизации профессионального образования это представление рынку труда специалиста отвечающей всем требованиям квалификационной характеристики рабочей профессии. В период с 1998 по нынешний год в профессиональном образовании активно участвуют иностранные представители Германии, Вел ...

Что такое задача? Что значит решить задачу
Понятие задачи имеет различные трактовки. Их обстоятельное исследование в психологической литературе было проведено Г.А. Баллом. Термин «задача», отмечает Г.А. Балл, употребляется для обозначения объектов, относящихся к трем различным категориям: 1) к категории цели действий субъекта, требования, п ...

Сущностные характеристики предметно-развивающей среды как условия развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
В последнее время к проблеме формирования учебной предметной среды обращаются многие авторы, раскрывающие ее многообразие, системный характер, особенности и специфику, дидактические функции, культурологическую роль. В условиях реформируемой системы образования, особенно ее дошкольного и начального ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru